Россия познакомилась с продукцией корпорации National Cash Register (NCR) еще в начале века, когда предприниматель Григорий Григорьевич Елисеев установил в своих знаменитых магазинах необыкновенной красоты заморские кассовые аппараты, ослепляющие сиянием латуни. (Если не верите на слово, посмотрите на фото.)

 

Пока еще Константин Слащев “широкой компьютерной общественности” мало известен, но все впереди...

С тех пор, как говорится, много воды утекло. Компания, основанная в 1884 г. Джоном Х. Паттерсоном, пройдя жесткую школу конкурентной борьбы, превратилась в могучего поставщика компьютерных продуктов, а также завоевала сильные позиции в области автоматизации финансовых систем и предприятий розничной торговли.

Один из первых механических кассовых аппаратов корпорации NCR

Ее послужной список весом и убедителен. Среди достижений  -  мировое лидерство в области коммерческих UNIX-систем среднего класса, где ее доля рынка составляет 13,2%; лидерство на рынке массивно-параллельной обработки (доля рынка  -  50%); лидерство в области кассовых терминалов (доля рынка превышает 20%), а также в сфере поставки слот-сканеров (доля рынка  -  40%). Кроме того, следует заметить, что каждый третий банкомат в мире имеет логотип NCR.

 

В 1991 г. NCR была куплена компанией AT&T и лишь 1 января нынешнего года обрела независимость, став акционерной компанией с годовым оборотом около 7 млрд. долл.

 

В конце октября NCR объявила о кардинальном изменении организационной структуры и подходов к управлению компанией, которое коснется всех торговых представительств и обслуживающих центров компании, находящихся в 130 странах мира.

 

В связи с этой перестройкой прежде всего интересен тот факт, что впервые в истории NCR управляющим директором ее российского представительства был назначен гражданин России Константин Слащев, ранее занимавший должность директора по продажам российского отделения NCR Central & Eastern Europe.

 

На брифинге, проведенном для журналистов, г-н Слащев прокомментировал изменения в структуре NCR. По его словам, раньше в корпорации применялась территориально-производственная система управления, в которой существовали различные вертикальные и горизонтальные структуры, отражавшие, кроме связей по бизнесу, еще и связи по территориальному управлению. Сейчас эта система постепенно демонтируется и вводится новая, более четко ориентированная на бизнес.

 

В частности, определены пять основных подразделений (Business Units):

 

- группа финансовых систем (Financial Systems Group, FSG), занимающаяся всем оборудованием, поставляемым в банки, а также решениями и услугами для банков;

 

- группа систем розничной торговли (Retail System Group, RSG), специализирующаяся на кассовых аппаратах;

 

- группа по работе с крупными корпоративными и государственными клиентами (National Accounts, NA);

 

- группа технической поддержки (Customer Service Support, CSS), ответственная за техническую реализацию всех проектов (установку, обслуживание оборудования и т. д.);

 

- группа System Media (SM), занимающаяся продажей расходных материалов для кассовых аппаратов, банковского оборудования и др.

 

Г-н Слащев сказал, что смысл этих изменений  -  сфокусировать бизнес на тех направлениях, где “мы считаем себя наиболее сильными”. По его словам, это путь к тому, чтобы стать не только поставщиком оборудования, но и поставщиком готовых решений (Solution Provider). Кроме того, структурная перестройка поможет избавиться от лишних расходов и увеличить прибыль.

 

Отвечая на вопросы журналистов, Константин Слащев сообщил, что начавшиеся изменения не будут болезненными для российского офиса, никаких сокращений не предвидится, наоборот, штат российского представительства NCR расширится (хотя в других представительствах будет предложено уйти тысяче сотрудников). Он также не опроверг слух о том, что корпорация намерена начать в России производство банкоматов, и сообщил, что переговоры в этой области уже ведутся. На вопрос главного редактора PC Week/RE, касающийся продаж в России хранилищ данных, г-н Слащев ответил, что один подобный контракт уже находится в стадии подписания и о нем будет объявлено особо, а затем привел неоспоримые факты, свидетельствующие о том, что создание мощных информационных баз способствует значительному увеличению доходности банковского бизнеса.

 

С московским представительством NCR можно связаться по телефону: (095) 961-3030.

 

Ирина Владимирова

Версия для печати