ФИНАНСЫ

 

До окончания крупного передела рынка автоматизированных банковских систем осталось несколько недель

 

24 октября в конференц-зале Финансовой академии при Правительстве РФ прошел семинар “Решения компании "Диасофт" по поддержке новых правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях”, который привлек внимание 250 специалистов из 144 коммерческих банков, расположенных в 25 городах России.

 Александр Любинский: “В нынешнем переделе рынка автоматизированных банковских систем выиграет та компания, которая предоставит банкам наиболее полное решение их проблем”

Именно на этом семинаре я почувствовал масштабы “стихийного бедствия”, вызванного появлением приказа ЦБ № 02-263 от 18 июня 1997 г. о введении с 1 января 1998 г. новых Правил ведения бухгалтерского учета в кредитных организациях, расположенных на территории Российской Федерации, и выпуском Положения о применении нового плана счетов (см. PC Week/RE, № 32/97, с. 14).

 

Корпоративный журнал DiasoftINFO уже сегодня пытается дать ответы на вопросы, которые возникнут завтра

Это “бедствие”, усугубленное предстоящей деноминацией рубля, заставило многие банки прибегнуть к замене или коренной модернизации используемых в них “самодельных”, заказных или тиражируемых автоматизированных банковских систем (АБС), так как новые, очень близкие к международным правила игры столь сильно отличаются от доставшихся со времен плановой экономики старых, что уже не позволяют разработчикам АБС обойтись различными мелкими “заплатками” и “примочками” к своим детищам.

 

Так например, компании “Диасофт” (www.diasoft.ru) для перехода от поставок комплексной системы автоматизации банковской деятельности DiasoftBANK 4.36, ориентированной на прежние нормативные документы, к распространению DiasoftBANK 4х4, учитывающей новые требования ЦБ и обеспечивающей ведение бухгалтерского учета по всем разделам нового плана счетов, пришлось затратить более миллиона долларов и увеличить число штатных сотрудников со 180 до 270 человек. При этом цена системы существенно не изменилась, а прежние клиенты компании получили ее в качестве апгрейда без дополнительной оплаты.

 

Эти цифры заинтересовали меня (не может же коммерческая фирма работать себе в убыток!), и в перерыве между докладами я решил выяснить у организаторов семинара (кстати, все расходы по его проведению они взяли на себя) “доходную часть” их бюджета. На мои вопросы ответил руководитель управления внешних связей компании “Диасофт” Александр Любинский.

 

PC Week: Александр Валерьевич, сколько организаций используют ваши разработки?

 

Александр Любинский: После различных финансовых потрясений в России осталось около 1800 коммерческих банков, 270 из них являются нашими клиентами (с учетом филиалов эта цифра составляет 460, и еще более чем в 100 в настоящее время идет установка). По масштабам своей деятельности они весьма различны  -  от банков, насчитывающих лишь несколько рабочих мест, до таких, в которых этих мест более сотни. Эксплуатация системы DiasoftBANK сегодня ведется более чем с 5000 рабочих мест.

 

PC Week: Сколько стоят ваши системы?

 

А. Л.: Стоимость установки может составлять от 5 - 7 тыс. долл. для небольших коммерческих банков до нескольких сотен тысяч долларов для крупных банков с большим числом филиалов. Раньше она определялась количеством рабочих мест, объемом документооборота, числом используемых модулей и рядом других факторов. Теперь же стоимость решения зависит только от числа рабочих мест. Кроме того, с октября по март мы предоставляем специальные скидки, а небольшие банки, где менее пяти рабочих мест, получают еще и дополнительную 30%-ную скидку.

 

PC Week: Близка ли к насыщению кривая роста численности потребителей ваших систем?

 

А. Л.: Наоборот, за последнее время число клиентов резко увеличилось (соответствующую статистику мы приводим на нашем Web-cервере, на котором, кстати, фиксируется более трех тысяч обращений в месяц). Замечу, что мы предлагаем свыше десяти полнофункциональных систем автоматизации по различным направлениям финансовой деятельности. А если учесть еще страховые и инвестиционные компании, то окажется, что сейчас наши продукты используют 530 организаций. И это без учета инсталляций системы DiasoftCLIENT, число которых перевалило за 3000, и DiasoftFOREX (более 700).

 

PC Week: Как вы оправдаете многомиллионные затраты на создание принципиально новой версии DiasoftBANK 4х4?

 

А. Л.: Исключительно за счет расширения круга наших клиентов. Мы вкладываем колоссальные средства в поддержку задуманной Центробанком реформы, но надеемся, что в результате ее осуществления число наших клиентов возрастет на несколько сотен, так как далеко не всякому коллективу разработчиков АБС под силу быстро и безболезненно для заказчиков внести в свои детища все необходимые изменения. В нынешнем переделе рынка АБС выиграет та компания, которая предоставит банкам наиболее полное решение их проблем.

 

PC Week: Я думаю, другие создатели банковских систем тоже не сидят сложа руки и так просто своих клиентов не отдадут...

 

А. Л.: Во-первых, отечественных разработчиков тиражируемых АБС не так уж и много (некоторые из них перечислены в обзоре Сергея Бобровского “В поисках идеальной модели”, см. PC Week/RE, № 39/97, с. 63.  -  В. М.). Во-вторых, по нашим оценкам, созданные ими системы используют не более половины российских коммерческих банков. А в третьих, опираясь на свой опыт (за семь лет присутствия на рынке в разработки компании было вложено более 20 млн. долл., полученных, в свою очередь, от реализации собственных программных продуктов и услуг), мы готовы побороться и за клиентов наших основных конкурентов...

 

На этом семинаре присутствует 250 человек, в основном представителей московских банков. В регионах  -  а за последний месяц мы провели в них более 20 выездных семинаров по этой же теме  -  интерес к DiasoftBANK 4х4 еще выше. Но некоторые банкиры, хватаясь за голову от вороха надвигающихся проблем, еще не решаются расстаться со своими старыми добрыми системами в надежде, что Центробанк в последний момент перенесет сроки реформы.

 

PC Week: Пропагандируемая вами версия DiasoftBANK имеет очень экзотический номер. Как он будет изменяться по мере появления очередных законодательных актов и связанных с ними доработок?

 

А. Л.: DiasoftBANK 4х4  -  чисто маркетинговое название нашей системы: 4х4  -  это колесная формула джипа повышенной проходимости. На самом деле распространяемый с лета программный продукт имеет номер 4.40, но уже появилась версия 4.41, учитывающая приказ ЦБ РФ № 01-243 от 10 октября 1997 г., в котором уточняются технологии и определяются два этапа проведения реформы: подготовительный, заканчивающийся 21 ноября этого года, и переходный, заканчивающийся 5 января будущего.

 

PC Week: Не приведет ли переход на новый план счетов к временному замедлению операций банков со своими клиентами?

 

А. Л.: Реформа, конечно, сильно усложняет деятельность банков, которые вынуждены перестраивать технологию работы. Но клиенты кредитных организаций не должны почувствовать эту “перестройку”.

 

PC Week: Спасибо за беседу.

 

С компанией “Диасофт” можно связаться по телефону: (095) 232-3594 или по адресу: info@diasoft.ru.

 

Владимир Митин

Версия для печати