Великая сила искусства+ печати

 

Около двухсот журналистов более чем из 30 стран мира собрались на двухдневную пресс-конференцию “Искусство печати”, проведенную компанией Lexmark International в отеле “Нью-Йорк” (Диснейленд, Париж). Мероприятие было посвящено настоящему и будущему цифровой печати и фотографии. Перед журналистами выступили представители таких компаний, как Agfa, Compaq Computer, LivePix, Lexmark International и др., расказавшие о передовых технологиях и новых устройствах, состоянии рынка и возможных путях снижения стоимости печати.

 

Президент Lexmark Марвин Манн

Цифровая печать и фотография. настоящее и будущее

 

Первый день пресс-конференции начался с выступления Марвина Манна (Marvin Mann), президента и исполнительного директора компании Lexmark. Он отметил, что для успеха любой технологии нужно, чтобы она удовлетворяла трем ключевым требованиям: во-первых, предоставляла необходимые возможности и производительность; во-вторых, обеспечивала оптимальную цену продуктов и, в-третьих, продукты, созданные на основе этой технологии, должны быть легкими в использовании.

 

А полки растут все выше и выше+

Г-н Манн отметил, что Lexmark  -  это компания, которая ориентирована исключительно на разработку технологий печати, принтеров и решений на их основе. Так, Lexmark первой выпустила лазерные принтеры с разрешением 600х600 и 1200х1200 точек на дюйм, первой представила семейство сетевых лазерных принтеров, использующих одно и то же оборудование и ПО и совместимых снизу вверх по возможностям. Ну и наконец, Lexmark первой выпустила струйные цветные принтеры с разрешением 1200х1200 точек на дюйм.

 

За день до открытия пресс-конференции г-н Манн встретился с российскими журналистами. Отвечая на наши вопросы, он сказал что, с точки зрения компании быстрое развитие рынка цифровой печати будет продолжаться еще довольно долго, будут возникать все новые и новые задачи и повышаться требования пользователей. На вопрос о том, появятся ли в ближайшем будущем новые технологии печати, он ответил, что это вряд ли случится, скорее всего, появятся комбинации уже существующих технологий, которые значительно улучшат возможности печати.

 

Выступление директора отделения систем цифровой фотографии фирмы Lyra Research Стива Хоффенберга (Steve Hoffenberg) было посвящено анализу рынка цифровой фотографии. Он отметил, что сейчас количество продаваемых в мире цифровых камер значительно меньше, чем традиционных (примерно 3 млн. против 50 млн.). Тем не менее их число, по данным Lyra Research, должно к 2001 г. возрасти до 10 млн. шт. в год. В соответствии с этим будут возрастать и требования к принтерам, предназначенным для печати фотографий, сделанных цифровым способом. По прогнозу фирмы, объем продаж таких принтеров, особенно фотосовместимых, будет расти. Так, если в 1996 г. было продано около 5 млн. этих устройств, то в 2001 г. это число составит, как ожидается, около 50 млн.

 

Во время пресс-конференции проходила выставка ”Printing Moments”, на которой были представлены работы пяти известных фотографов, напечатанные на принтерах компании Lexmark: струйных Color Jetprinter 7000 (4 цвета) и 7200 (6 цветов) и лазерном Optra S 1250 (черно-белый). Качество этих фотографий во многих случаях было практически таким же, как и у фотографий, выполненных традиционным способом. Справедливости ради следует отметить, что пока время жизни фотографий, напечатанных на принтере, значительно меньше, чем у традиционных. По данным исследований независимых компаний, этот период составляет от 6 месяцев до 3 лет, в то время как для обычных фотографий он достигает 15 лет.

 

Выступление директора подразделения струйной технологии компании Lexmark Джона Зброжека (John Zbrozek) было посвящено достижениям технологии струйной печати начиная с 1984 г. до наших дней, когда она стала доминирующей в области цветной настольной печати. Г-н Зброжек рассказал о тех разработках, которые используются для повышения качества печати как черно-белых, так и цветных струйных принтеров, и о том, какие направления будут приоритетными при создании новых принтеров. Не были обойдены вниманием и проблемы повышения качества струйной печати.

 

В первый день пресс-конференции среди журналистов был проведен опрос на тему, каким они видят будущее цифровой печати и фотографии. С некоторыми результатами вы можете ознакомиться, взглянув на приведенную таблицу.

 

На пресс-конференции компании Lexmark и Disney Interactive Europe объявили о подписании соглашения о сотрудничестве. В соответствии с ним принтеры Lexmark будут поставляться с программным обеспечением Disney Print Studio, с помощью которого пользователи смогут создавать различные календари, открытки, постеры, конверты с изображением героев популярных диснеевских мультфильмов (первый такой комплект включает Lexmark 1000 Color Jetprinter и Hercules Disney Print Studio).

 

Кроме того, был анонсирован цветной струйный принтер Lexmark 7200 Color Jetprinter. Использование шести цветов и разрешение 1200х1200 точек на дюйм обеспечивают качество печати, приближающееся к качеству традиционных цветных фотографий. Скорость печати  -  восемь страниц в минуту для черно-белой печати и три  -  для цветной. Принтер поставляется с драйверами для Windows 3.x, Windows 95 и Windows NT 4.0. Для печати цветных фотографий в комплект с принтером входит набор ПО, включающий CD-ROM Lexmark Photo Collection (200 фотографий) и программу Digital Image производства компании LivePix. Цена принтера  -  $399, с устройством для прямого подключения цифровой фотокамеры  -  $429.

 

Европейский центр Lexmark

 

30 октября российским журналистам была предоставлена возможность посетить Европейский центр компании, находящийся в Орлеане. Здесь нас познакомили с его деятельностью и структурой, показали работу цеха по производству тонера и центра логистики  -  и все это за какие-то пять часов.

 

О деятельности центра в Орлеане нам рассказал Паскаль Жове (Pascal Jouve), менеджер отделения технической поддержки. Центр занимается выпуском принтеров для стран EMEA (Европа, Ближний Восток и Африка), дистрибуцией, технической поддержкой и обучением.

 

Несколько слов о производстве принтеров. Дело в том, что сначала принтеры выпускаются нелокализованными, а локализация для конкретной страны происходит в Орлеане. Именно здесь “обезличенный” принтер приобретает свое лицо: добавляются локализованные драйверы, шрифты и документация. Такой подход дает возможность более оперативно реагировать на запросы региональных представительств компании и их дистрибьюторов.

 

В аудиториях центра происходит обучение менеджеров представительств компании и знакомство с новыми продуктами и их возможностями. Одновременно могут обучаться до сорока человек, причем показываются как новые принтеры, так и ПО.

 

В цехе по выпуску тонера работает всего восемь человек  -  по два человека в каждую из четырех смен. Это производство функционирует с 1976 г., а в 1994 г., после инвестирования в его развитие 7 млн. долл., оно расширилось и стало основным в компании. Полуфабрикат для тонера поступает из Боулдера (шт. Колорадо), а окончательная “доводка” происходит в Орлеане. Цех оборудован всем необходимым для защиты окружающей среды, включая мощные вентиляторы, очистительные установки и фильтры. В подтверждение экологической безопасности производства нам рассказали о том, что в лесу, на территории, прилегающей к цеху, сотрудники весной собирают землянику, осенью  -  грибы, а в водоеме, где происходит отстой технологической воды, живут рыбы. Последнее свидетельствует еще и о том, что при изготовлении тонера в Орлеане не используются никакие тяжелые металлы.

 

О работе центра логистики поведал его директор Лоран Джанничи (Laurent Giannichi). Этот центр располагается в помещении площадью около 20 000 кв. м. Здесь происходит прием оборудования, его хранение, комплектование в соответствии с заказом и отправка. О масштабах деятельности говорят следующие цифры: ежедневно принимается и отправляется до 40 трейлеров, на складе хранится около 2000 наименований продуктов, занимающих 11 000 складских мест. Обслуживанием всего процесса дистрибуции занимаются 60 человек, работающих в три смены. Как сказал в своем выступлении г-н Джанничи, главное для центра  -  не скорость обработки заказа, а его отправка точно в срок, не раньше и не позже. Для этого каждая прибывающая на склад единица оборудования получает свой идентификационный номер, который записывается на этикетке со штрих-кодом. После приема оборудования оно размещается на стеллажах, имеющих пять уровней, причем каждый вертикальный ряд мест тоже имеет свое обозначение. Идентификационные номера и обозначения мест хранятся в системе автоматизации складских работ. Это дает возможность при формировании заказа быстро находить на складе соответствующее оборудование и комплектовать его. На вопрос, почему в центре не используется полная автоматизация, его представители ответили, что этому препятствуют, во-первых, большая номенклатура оборудования, во-вторых, его различные размеры, и в-третьих, разные требования при комплектовании заказа.

 

Телефон московского представительства компании Lexmark International: (095) 232-6778, адрес в Интернет: www.lexmark.com.

 

Алексей Роговцев

Версия для печати