В октябре московское представительство корпорации Seiko Epson собрало тружеников пера, чтобы сообщить им пренеприятнейшую весть: появились “журналисты”, предпочитающие получать информацию не из первоисточника, а от случайных лиц (“партнеров” Epson, неизвестных московскому представительству) или из других изданий. Хуже того: есть примеры изложения собственных субъективных оценок, неверно информирующих читателя, а иногда явно искажающих положение дел на компьютерном рынке.

 

Хироюки Иноуэ: “Оборот Seico Epson в России составляет 5 -7% общемировых доходов корпорации”

В экзекуции пишущей братии приняли участие глава представительства Хироюки Иноуэ, главный менеджер Вадим Лата, представитель Seiko Epson Дмитрий Караулов и сотрудник отдела маркетинга Маргарита Морозова. К огорчению присутствующих, не были названы не только “неправильные” статьи, но и опубликовавшие их издания. Было лишь сказано, что главными источниками ошибок (неверное указание наименования модели или ее технических характеристик, неправильное позиционирование устройства на рынке, искажение фамилий сотрудников представительства и т. д.) являются неуловимые внештатные корреспонденты, которые появляются столь же быстро, сколь и исчезают.

 

...и раскрывает некоторые цифры

 

Г-н Лата сообщил, что месяца через два на мировом Web-cервере Epson (www.epson.com) откроется русский раздел, в котором можно будет найти очень много сведений, касающихся деятельности фирмы в нашей стране.

 

Не дожидаясь открытия сервера, журналисты выудили у организаторов “судилища” немало интересной информации. Так, оказалось, что матричный принтер LX-1050+ (ориентировочная розничная цена $270) по-прежнему пользуется в России невероятным успехом  -  этих устройств продают ровно столько, сколько завозят. А завозят их от 10 до 13 тыс. шт. в месяц.

 

Примерно с такой же скоростью расходятся на российском рынке струйные принтеры, использующие практически вечную (при соблюдении определенных правил эксплуатации) печатающую головку, выполненную на основе уникальной пьезоэлектрической технологии (сейчас они представлены восемью моделями). В сентябре их было реализовано около 12 тыс. шт. Меньше за тот же месяц было продано лазерных принтеров (трех моделей)  -  около тысячи.

 

Планшетных сканеров (четырех моделей) в сентябре было реализовано лишь 200 экземпляров. И в этом, по мнению представителей Epson,  -  прямая “вина” HP, которая, пытаясь задавить Mustek, торгует сканерами чуть ли не себе в убыток.

 

Примерно столько же (200 шт.) продано в сентябре и цифровых камер Photo PC 500 (везде речь идет исключительно о российском рынке).

 

В целом же годовой оборот Seiko Epson в России оценивается в 100 млн. долл. (свыше 6 млн. долл. на одного сотрудника представительства!), что, по словам г-на Иноуэ, составляет 5 - 7% общемировых доходов этой специализирующейся на периферийном оборудовании корпорации.

 

С московским представительством корпорации Seiko Epson можно связаться по телефону: (095) 967-0766.

 

Владимир Митин

Версия для печати