Web открывает новые возможности для студентов и администрации

 

Как раз к началу нового учебного года американские университеты сделали выводы из массового Интернет-помешательства и стали развертывать приложения, использующие Web для выполнения ключевых функций, касающихся вопросов управления и набора студентов, и призванные уменьшить объем бумажной работы в учебных заведениях.

 

Например, в Орегонском государственном университете такие приложения не только дают студентам возможность узнавать свои оценки и изучать списки курсов в онлайновом режиме, но и упрощают работу администраторов и преподавателей, позволяя им обрабатывать заявления о приеме и оповещать студентов о зачтенных дисциплинах через Интернет. Следует учитывать то, что переход от клиент-серверной платформы к использованию Web дал возможность университету существенно сократить штат администрации.

 

“У вузов есть традиция использования Интернет для проведения исследований... Студенты пользуются Сетью уже много лет и привыкли к ней,  -  говорит Майкл Застроцки, директор по исследованиям в области академических стратегий в фирме Gartner Group (Стэмфорд, шт. Коннектикут).  -  Создание продуктов на основе Web  -  это естественное развитие, они позволяют значительно упростить обработку”.

 

Общедоступность информации облегчит жизнь персоналу университетов. Застроцки подчеркивает, что при работе в пакетном режиме сотрудники были вынуждены тратить “колоссальное количество времени” на сбор и ручной ввод данных. То, что с помощью Web студенты могут, например, записываться на слушание курсов за два месяца до начала семестра, позволяет административным отделам “равномерно распределить работу и выровнять нагрузку”.

 

По сообщению Застроцки, среди 3500 колледжей и университетов Америки от 75 до 80% уже начали использовать Web для маркетинга, поместив в Интернет функции набора студентов и каталоги курсов. Несколько меньшее число учебных заведений перевели в онлайновый режим основные бизнес-функции, такие, как приложения по расчетам со студентами и их материальной поддержке. Застроцки считает, что к 2000 г. запись на курсы через Интернет станет стандартным приложением в учебном секторе.

 

Местные функции Web

 

Летней задачей ИС-группы Орегонского университета было развертывание проекта Web Interface 101. Исполняющий обязанности директора централизованных компьютерных систем университета Фил Айсенси сообщил, что группа создает систему интерактивной записи студентов на курсы на основе продуктов Banner2000 Web компании SCT Education Systems (Мелверн, шт. Пенсильвания), и он надеется, что эта система войдет в строй к началу зимнего семестра. SCT не единственная компания на рынке приложений для академического сектора. По словам Застроцки, не только мелкие компании, но и ведущие поставщики систем планирования ресурсов предприятия, такие, как Oracle, SAP AG и PeopleSoft, дополнили свои пакеты модулями, специально предназначенными для высшего образования.

 

Орегонский университет пользовался продуктами Banner2000 со времен эмуляции терминалов, т. е. задолго до появления современной Web-версии этих приложений. Сначала отдел ИС перевел университет на клиент-серверную версию Banner2000, автоматизировав ключевые функции, касающиеся работы со студентами, финансовой помощи, кадров и управления финансами, а осенью прошлого года развернул систему Web for Students той же компании. Она дает возможность студентам получать на узле университета (osu.orst.edu) информацию об оценках, расчетах с бухгалтерией, прослушанных и зачтенных дисциплинах, а также менять адреса и просматривать каталог курсов, используя для этого студенческие идентификаторы (ID) или специальные персональные номера (PIN). В целом к системе в течение дня обращаются за подобными данными около 1600 студентов.

 

Система Web for Students компании Banner2000 взаимодействует с клиент-серверной базой данных Banner Oracle 7, работающей на двухпроцессорных системах Alpha 8400 корпорации Digital Equipment. Как сообщил Фил Айсенси, система SunSPARC20, на которой работают Sun Solaris и сервер Oracle Web, действует как брандмауэр для базы данных Oracle.

 

Другие модули, в том числе и управление кадрами, тоже постепенно переводятся в Web. Однако это не распространяется на финансовый модуль. По словам Айсенси, причина заключается в том, что финансовую информацию вводит лишь ограниченное число сотрудников, так что “интерфейс здесь не имеет значения. Кроме того, Web может быть, а может и не быть лучшей средой для осуществления запросов сложной природы”.

 

С тех пор как были внедрены новые продукты Banner2000, в канцелярии университета, по сообщению Айсенси, сокращено пять должностей, а приемная комиссия смогла перестроить свою работу, чтобы больше заниматься набором студентов и меньше бумажками.

 

Отдел ИС планирует в дальнейшем расширить функции системы, дав преподавателям возможность получать расписания занятий в онлайновом режиме. К следующей осени продвинутые функции работы с кадрами, такие, как открытая подписка на программы медицинского страхования, также смогут осуществляться через Web.

 

На перевале

 

Быстрый перевод кадровых приложений Banner2000 с клиент-серверной платформы на платформу Web, хотя и не такой глубокий, как в Орегонском университете, осуществляется и в объединенном Политехническом институте и Государственном университете штата Виргиния. Об этом рассказала помощник директора отдела административных информационных систем Тета Боуден. “Основание для перехода в Web  -  снижение стоимости управления и поддержки”,  -  объяснила она.

 

По словам Боуден, система для работы с кадрами и приложение для работы с выпускниками будут реализованы в онлайновой форме в первой половине 1998 г. Студенческий модуль переведут на рельсы Web последним, поскольку он наиболее сложен и содержит примерно 50% всего кода административных систем. Боуден считает, что, когда все системы будут перенесены в Web, они станут “более экономичными для ИС и более доступными для пользователей”.

 

Хотя почти не существует методов оценки величины возврата инвестиций при внедрении Web в область академических организационных функций, Застроцки из Gardner Group говорит, что многие учебные заведения уже ощущают экономию времени и денег от перехода к безбумажным технологиям, не говоря уже о том, что это дает им репутацию технологически высокооснащенных. Немало и тех, кто готовится к такому переходу.

 

Эстер Шейн

Версия для печати