29 октября 1997 г. московское представительство компании Lotus провело семинар “Технологии Lotus для государственных организаций”. В нем приняли участие 157 человек из 90 организаций, в том числе из Администрации Президента РФ, аппарата правительства РФ, Государственной Думы РФ, правительства Москвы, администрации Московской области, Высшего арбитражного суда, Главного управления информационных ресурсов ФАПСИ, Госстандарта РФ, Министерства иностранных дел, Министерства науки и технологий РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Федеральной службы охраны, Москомимущества, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда медицинского страхования, Министерства образования, Госналогслужбы РФ, Центрального банка ЕЭС России, МГТС, ряда военных организаций, университетов и вузов.

 

Кэй Мейсон (Kay Mason), директор сектора по работе с государственными организациями европейской штаб-квартиры Lotus, рассказала об использовании Lotus Notes в государственных и муниципальных учреждениях Западной Европы, где создание систем Notes преследует ряд общих целей.

 

Традиционная для всех стран цель  -  экономия государственных средств и борьба со злоупотреблениями и мошенничеством  -  достигается благодаря перекрестному контролю информации, поступающей из разных ведомств, а также за счет особых правил проведения тендеров на государственные закупки. Потенциальные поставщики могут получить всю необходимую информацию и оформить заявки через Интернет, причем чиновники не могут ни ограничить доступность информации о тендере, ни повлиять на выбор поставщика. Система объединяет сходные заказы разных ведомств, что приводит к дополнительным скидкам. Эксплуатация подобных систем в Великобритании привела к заметной экономии средств.

 

Вторая цель  -  борьба с инертностью бюрократического аппарата и повышение его открытости для общественности. Здесь используются обычные для систем Notes возможности формализации документооборота и автоматизации контроля за ходом работ. Граждане прямо из своего дома могут следить за прохождением своих заявок, даже если они кочуют из одного ведомства в другое. Документы не теряются и не могут быть положены под сукно.

 

Но главная цель  -  это кардинальное облегчение для граждан способов получения услуг государства. Наиболее смелые планы устремлены к созданию в Интернет единого узла, через который граждане могут получить весь комплекс предоставляемых государством пособий: льгот, субсидий по социальным программам и др. Речь идет о предоставлении не только всей информации об услугах, но и самих услуг, причем система автоматически предлагает именно те услуги, на которые гражданин имеет право.

 

Кэй Мейсон рассказала, как эти цели были достигнуты в конкретных проектах, выполненных для правительств Великобритании и Швеции. По ее словам, в ряде случаев эффект был столь впечатляющим, что радикально изменил в лучшую сторону общественное мнение о работе крупных правительственных учреждений.

 

Александр Данилин, менеджер компании Lotus по развитию бизнеса в России и странах СНГ, объявил о начале поставок на российский рынок локализованной версии клиентского ПО Notes 4.5.2.

 

На семинаре выступили представители российских государственных организаций, уже имеющих опыт длительного использования систем на базе Lotus Notes. Докладчики из Государственной думы РФ (Владимир Медведь), Министерства иностранных дел (Александр Кудряшев), Госстандарта РФ (Ирина Корниенко), правительства Москвы (Светлана Бачурина) рассказали о задачах, для решения которых в их организациях применяется технология Lotus Notes, и остановились на наиболее полезных ее особенностях. Спектр решаемых задач оказался широк: от сбора, систематизации и доставки информации до организации сложного документооборота, регламентированного многими правилами. В целом на данном этапе для государственных учреждений сложные жестко регламентированные документообороты нетипичны. Очень важны возможность быстрого и с небольшими затратами создания первых приложений Notes и постепенного расширения их функциональности, простота обучения работе с приложениями, унифицированный доступ к разнообразным информационным ресурсам, наличие готовых решений для скорого налаживания делопроизводства, функции полнотекстового поиска, способность эффективно работать в глобальных сетях, использующих различные технологии связи (от коммутируемых телефонных линий до сетей X.25 и Интернет).

 

Особый интерес для собравшихся представил опыт эксплуатации систем и преодоления трудностей, сопутствующих внедрению Notes в государственных структурах. Существенному расширению применения Notes мешают неподготовленность пользователей, ограниченность средств, несовершенство юридической базы (например, не определен юридический статус электронной подписи, электронного документа, аутентификации, криптографической защиты) и позиция ФАПСИ, отказывающего в сертификации конкретных реализаций этих технологий в ПО иностранных разработчиков, в частности в Lotus Notes. Практически учреждения вынуждены синхронно вести дела в обеих формах (бумажной и электронной), что снижает оперативность и увеличивает издержки. Прогресса в этой области нет уже в течение ряда лет.

 

Докладчики отмечали помощь, оказываемую им бизнес-партнерами Lotus: компаниями “Институт развития Москвы”, “Интертраст” и КСК. Эта помощь охватывает консультирование информационных отделов, обучение пользователей, предоставление готовых и разработку заказных решений.

 

В заключение представители компаний “Институт развития Москвы” и Kraftway Computers рассказали о своих подходах к разработке основанных на Notes программных систем для государственных учреждений. Новый программный продукт “Золушка-Кабинет” компании “Институт развития Москвы” расширяет возможности семейства систем автоматизации делопроизводства “Золушка” за счет средств конструирования систем документооборота самими заказчиками. Компания Kraftway показала системы для жилищно-эксплуатационных служб города, управления жилым фондом, работы с жалобами населения. Компания также объявила о заключении с фирмой “Интертраст” OEM-соглашения об установке ПО OfficeMedia компании “Интертраст” на серверы, комплектуемые серверным ПО Lotus Domino. Компания Kraftway комплектует свои серверы ПО Lotus Domino на основании первого в России OEM-соглашения с компанией Lotus. ПО автоматизации делопроизводства Office Media сертифицировано Центром сертификации центрального региона по системе MOLSEM.

 

Семинар выявил явный интерес государственных организаций к технологии Notes и большой практический опыт, накопленный ее пионерами. Он показывает, что возможности технологии точно соответствуют потребностям заказчиков.

 

Телефон представительства Lotus: (095) 940-2000, Web-адрес: www.lotus.com.Вадим Федоров

 

29 октября 1997 г. московское представительство компании Lotus провело семинар “Технологии Lotus для государственных организаций”. В нем приняли участие 157 человек из 90 организаций, в том числе из Администрации Президента РФ, аппарата правительства РФ, Государственной Думы РФ, правительства Москвы, администрации Московской области, Высшего арбитражного суда, Главного управления информационных ресурсов ФАПСИ, Госстандарта РФ, Министерства иностранных дел, Министерства науки и технологий РФ, Министерства по чрезвычайным ситуациям, Федеральной службы охраны, Москомимущества, Пенсионного фонда РФ, Федерального фонда медицинского страхования, Министерства образования, Госналогслужбы РФ, Центрального банка ЕЭС России, МГТС, ряда военных организаций, университетов и вузов.

 

Кэй Мейсон (Kay Mason), директор сектора по работе с государственными организациями европейской штаб-квартиры Lotus, рассказала об использовании Lotus Notes в государственных и муниципальных учреждениях Западной Европы, где создание систем Notes преследует ряд общих целей.

 

Традиционная для всех стран цель  -  экономия государственных средств и борьба со злоупотреблениями и мошенничеством  -  достигается благодаря перекрестному контролю информации, поступающей из разных ведомств, а также за счет особых правил проведения тендеров на государственные закупки. Потенциальные поставщики могут получить всю необходимую информацию и оформить заявки через Интернет, причем чиновники не могут ни ограничить доступность информации о тендере, ни повлиять на выбор поставщика. Система объединяет сходные заказы разных ведомств, что приводит к дополнительным скидкам. Эксплуатация подобных систем в Великобритании привела к заметной экономии средств.

 

Вторая цель  -  борьба с инертностью бюрократического аппарата и повышение его открытости для общественности. Здесь используются обычные для систем Notes возможности формализации документооборота и автоматизации контроля за ходом работ. Граждане прямо из своего дома могут следить за прохождением своих заявок, даже если они кочуют из одного ведомства в другое. Документы не теряются и не могут быть положены под сукно.

 

Но главная цель  -  это кардинальное облегчение для граждан способов получения услуг государства. Наиболее смелые планы устремлены к созданию в Интернет единого узла, через который граждане могут получить весь комплекс предоставляемых государством пособий: льгот, субсидий по социальным программам и др. Речь идет о предоставлении не только всей информации об услугах, но и самих услуг, причем система автоматически предлагает именно те услуги, на которые гражданин имеет право.

 

Кэй Мейсон рассказала, как эти цели были достигнуты в конкретных проектах, выполненных для правительств Великобритании и Швеции. По ее словам, в ряде случаев эффект был столь впечатляющим, что радикально изменил в лучшую сторону общественное мнение о работе крупных правительственных учреждений.

 

Александр Данилин, менеджер компании Lotus по развитию бизнеса в России и странах СНГ, объявил о начале поставок на российский рынок локализованной версии клиентского ПО Notes 4.5.2.

 

На семинаре выступили представители российских государственных организаций, уже имеющих опыт длительного использования систем на базе Lotus Notes. Докладчики из Государственной думы РФ (Владимир Медведь), Министерства иностранных дел (Александр Кудряшев), Госстандарта РФ (Ирина Корниенко), правительства Москвы (Светлана Бачурина) рассказали о задачах, для решения которых в их организациях применяется технология Lotus Notes, и остановились на наиболее полезных ее особенностях. Спектр решаемых задач оказался широк: от сбора, систематизации и доставки информации до организации сложного документооборота, регламентированного многими правилами. В целом на данном этапе для государственных учреждений сложные жестко регламентированные документообороты нетипичны. Очень важны возможность быстрого и с небольшими затратами создания первых приложений Notes и постепенного расширения их функциональности, простота обучения работе с приложениями, унифицированный доступ к разнообразным информационным ресурсам, наличие готовых решений для скорого налаживания делопроизводства, функции полнотекстового поиска, способность эффективно работать в глобальных сетях, использующих различные технологии связи (от коммутируемых телефонных линий до сетей X.25 и Интернет).

 

Особый интерес для собравшихся представил опыт эксплуатации систем и преодоления трудностей, сопутствующих внедрению Notes в государственных структурах. Существенному расширению применения Notes мешают неподготовленность пользователей, ограниченность средств, несовершенство юридической базы (например, не определен юридический статус электронной подписи, электронного документа, аутентификации, криптографической защиты) и позиция ФАПСИ, отказывающего в сертификации конкретных реализаций этих технологий в ПО иностранных разработчиков, в частности в Lotus Notes. Практически учреждения вынуждены синхронно вести дела в обеих формах (бумажной и электронной), что снижает оперативность и увеличивает издержки. Прогресса в этой области нет уже в течение ряда лет.

 

Докладчики отмечали помощь, оказываемую им бизнес-партнерами Lotus: компаниями “Институт развития Москвы”, “Интертраст” и КСК. Эта помощь охватывает консультирование информационных отделов, обучение пользователей, предоставление готовых и разработку заказных решений.

 

В заключение представители компаний “Институт развития Москвы” и Kraftway Computers рассказали о своих подходах к разработке основанных на Notes программных систем для государственных учреждений. Новый программный продукт “Золушка-Кабинет” компании “Институт развития Москвы” расширяет возможности семейства систем автоматизации делопроизводства “Золушка” за счет средств конструирования систем документооборота самими заказчиками. Компания Kraftway показала системы для жилищно-эксплуатационных служб города, управления жилым фондом, работы с жалобами населения. Компания также объявила о заключении с фирмой “Интертраст” OEM-соглашения об установке ПО OfficeMedia компании “Интертраст” на серверы, комплектуемые серверным ПО Lotus Domino. Компания Kraftway комплектует свои серверы ПО Lotus Domino на основании первого в России OEM-соглашения с компанией Lotus. ПО автоматизации делопроизводства Office Media сертифицировано Центром сертификации центрального региона по системе MOLSEM.

 

Семинар выявил явный интерес государственных организаций к технологии Notes и большой практический опыт, накопленный ее пионерами. Он показывает, что возможности технологии точно соответствуют потребностям заказчиков.

 

Телефон представительства Lotus: (095) 940-2000, Web-адрес: www.lotus.com.             

 

Вадим Федоров

Версия для печати