И стать ее самым крупным дистрибьютором в России
Слияние корпораций 3Com (Санта-Клара, шт. Калифорния) и U.S. Robotics (см. PC Week/RE, № 9/97, с. 1, № /97, с. 1 и № -31/97, с. 32) не прошло бесследно для их российских партнеров: ряд фирм, продвигающих сетевое оборудование 3Com, проявили интерес к модемам и карманным ПК U.S. Robotics, а некоторые энтузиасты оборудования U.S. Robotics заинтересовались технологиями 3Сom. В числе последних оказалась компания RRC, которая, по словам ее генерального директора Константина Сидорова, в свое время была крупнейшим дистрибьютором U.S. Robotics (на ее долю приходилось около 80% российского оборота этой корпорации), а теперь намерена стать крупнейшим в нашей стране партнером 3Сom.
На пресс-конференции, состоявшейся 14 ноября, г-н Сидоров заявил, что его компания, работающая на российском рынке с 1992 г. и являющаяся партнером Hayes, Motorola, MultiTech Systems, Zoom Telephonics и VeriFone, в октябре стала полным дистрибьютором калифорнийской корпорации, т. е. получила права на продвижение абсолютно всех четырех групп товаров объединенной корпорации (далеко не каждый из семи российских дистрибьюторов 3Com имеет подобные полномочия), которые делятся на четыре группы:
- Сarrier (оборудование для Internet-провайдеров и создателей глобальных сетей);
- Client Acceess (сравнительно простое телекоммуникационное оборудование для конечных пользователей);
- Enterprise Business Unit (достаточно сложное оборудование для построения локальных корпоративных сетей);
- Palm (карманные ПК).
По словам г-на Сидорова, из трехсот дилеров RRC интерес к сетевому оборудованию 3Com проявили более ста. Кроме того, компания рассчитывает на увеличение числа партнеров. А пока, в ожидании наплыва заказов, она готовит специалистов, расширяет свои складские помещения и реорганизует собственную структуру, в частности создает отдел, который будет заниматься новым для компании направлением Enterprise Business Unit. В рамках этого отдела создается консалтинговая группа. Ее основной задачей будет не только информирование клиентов о новых разработках 3Сom, но и оказание им помощи при разработке проектов.
На пресс-конференции было отмечено, что если пять лет назад 3Сom доминировала на российском рынке сетевого оборудования, то ныне, в связи с повышением активности конкурентов, она утеряла свою лидирующую позицию и допустила ситуацию, при которой почти половина ее продукции ввозится в нашу страну, минуя официальные каналы.
Несмотря на то что спектр продукции 3Com огромен (организаторы пресс-конференции даже приблизительно не смогли с ходу назвать длину прайс-листа своего седьмого вендора), корпорация не располагает в России сетью независимых сервис-центров и даже не прикладывает к своему оборудованию гарантийных талонов единого образца. Поэтому бремя технического обслуживания оборудования 3Сom ложится на тех, кто его продает, и в первую очередь на дистрибьюторов.
В свое время RRC почти добилась статуса независимого сервис-центра U.S. Robotics, но тут грянуло объединение и от этого пришлось отказаться. Теперь RRC, опираясь на огромный опыт своих сотрудников по части ремонта телекоммуникационного оборудования, пытается стать сервис-центром 3Сom. Но реализация этой идеи связана с необходимостью решения большого числа организационных и технических вопросов, а также выполнением множества формальных процедур. Пытается RRC подбить 3Com и на осуществление различных совместных маркетинговых кампаний, но о результатах этих усилий говорить пока рано. Тем не менее руководство RRC надеется, что с помощью RRC компания 3Сom возвратит утраченные позиции и займет на российском рынке подобающее ей место.
Телефон компании RRC: (095) 138-2592. Телефон московского представительства 3Com: (095) 258-0940, Web-адрес: www.3Com.com.