Эдуард Пройдаков        

КОЛОНКА РЕДАКТОРА

Так уж повелось, что в последнем номере года редакция подводит итоги сделанного, а в первом  рассказывает о том, что планирует на год предстоящий. Но прежде чем начать такой разговор, хотелось бы подчеркнуть, что в прошедшем году еженедельник PC Week/RE вышел в лидеры среди профессиональных компьютерных изданий. Это обязывает, и многие наши планы связаны с развитием и закреплением достигнутого, тем более что имеющиеся возможности для этого нами далеко не исчерпаны и двигаться есть куда.

Уже сейчас в содружестве с фирмами ITIS и “Алгоритм” ведутся работы по перепроектированию нашего Web-узла (www.pcweek.ru). Будет изменен и приближен к принятому в ZDNet формат страниц, введен полнотекстовый поиск, а также добавлен ряд новых возможностей. В январе мы собираемся открыть первую очередь виртуального компьютерного музея (www.pcweeek.ru/  museum). Нужно отметить, что эта идея понравилась читателям и многим из тех, кто вершил нашу компьютерную историю. Но разговаривая с руководителями московских компьютерных фирм и посещая их Web-сайты, я с огорчением увидел, что практически ни на одном нет странички истории компании. Хотя понять это можно  ежедневная текучка, борьба с конкурентами, смена офисов, постоянная нехватка людей, в общем тут уж не до истории. Часто в архивах фирмы не сохранилось даже фотографий той поры, когда эта самая фирма только образовалась. В нашем музее предусмотрена страница “История фирм и компаний”, и мы с удовольствием дадим ссылки на соответствующие страницы ваших сайтов.

За прошедший год редакция совместно с фирмой “Термика” восстановила в электронной форме все материалы за 1995 г., и теперь под оболочкой “Кодекс” собрано более 13 тысяч статей, опубликованных в еженедельнике. Коммерческую версию CD-ROM со всеми выпусками PC Week/RE и рядом других интересных материалов мы планируем выпустить к Комтеку-98. И конечно, нам хотелось бы еще многое сделать для улучшения технологии выпуска издания.

Уже сейчас одна из проблем еженедельника  катастрофическая нехватка места для статей большого объема. Одно из возможных решений  выпуск нового, ориентированного на корпоративного пользователя, журнала. Если вы заметили, появление каждый год нового издания стало традицией в издательском доме “СК Пресс”, хотя я не уверен, что мы не нарушим другую традицию  выпуск первого номера к Комтеку. Но не будем загадывать: рождение журнала  процесс весьма интимный. Хотя конкуренция между изданиями на радость читателям растет, российский рынок компьютерной прессы еще не насыщен, а положительные изменения отечественного компьютерного рынка внушают оптимизм.

Его рост мы отмечаем в области промышленных систем, САПР, систем для администрирования и мониторинга сетей, СУБД, КИС, систем документооборота, средств защиты данных, банковского и финансового ПО, систем автоматизации торговли, в развитии Интернет в России, разработке мультимедийных продуктов и во многих других не менее важных направлениях. Ограничения на ввоз в Россию высокопроизводительных систем, введенные Экспортной комиссией США, на самом деле дают российским фирмам определенный шанс прорваться на этот весьма привлекательный рынок, тем более что в этом году, очевидно, будет проводиться плановая смена отслужившей свой срок техники во многих государственных учреждениях.

Хочу заметить, что эти дискриминирующие страну ограничения, распространяющиеся даже на четырехпроцессорные серверы с Pentium II 200 МГц, опровергают утверждение некоторых чиновников от науки, что передовые технологии, разрабатываемые нашими уехавшими в США соотечественниками, становятся достоянием всего человечества. Есть масса технологий, которые американцы прячут даже от своих прямых союзников. Недаром факультеты вычислительной техники в некоторых американских университетах охраняются лучше, чем банки.

На развитие российского компьютерного рынка оказывают влияние не только ограничения, связанные с состоянием отечественной экономики. Важна сама готовность общества к принятию и восприятию компьютерных технологий. И эта готовность пока явно недостаточна, а так называемая “компьютерная грамотность” населения  в целом низка. Одной из главных задач всех участников компьютерного бизнеса в ближайшие годы является не только обучение пользователей тех или иных продуктов, но и общая пропаганда возможностей и достижений современных информационных технологий. В свое время Генри Форд писал, что, занявшись производством автомобилей, он не ставил перед собой задачу заработать побольше денег, а хотел, чтобы каждая домохозяйка в Америке знала, что такое двигатель внутреннего сгорания. Важно, чтобы аналогичную задачу  добиться, чтобы каждый житель страны знал, что такое компьютер, а главное, понимал, зачем это нужно,  поставили перед собой и российские фирмы, так как достижение этой цели гарантирует им успешное развитие в следующем тысячелетии. Понятно, что такие задачи не решаются в одиночку. Сейчас, когда идет формирование годовых финансовых планов, подумайте, какой вклад ваша фирма может внести в это наше общее многогранное дело.

Надеюсь также, что наступивший год обозначит и действительно новый этап развития нашей информационной индустрии: процесс укрупнения капитала заканчивается  теперь деньги должны работать. Кроме того, по моему мнению, российский компьютерный бизнес практически созрел для того, чтобы с лоббирования своих интересов на уровне отдельных фирм переходить к созданию механизмов объединенного эффективного лоббирования интересов всей отрасли на всех уровнях власти.

С наступившим 1998 годом, уважаемый Читатель! Да будет он успешен во всех Ваших делах!   

С Эдуардом Пройдаковым, главным редактором еженедельника PC Week/RE, можно связаться по адресу: chief@pcweek.ru.

Версия для печати