Владимир Митин

По мере удешевления компьютерной техники и повышения спроса на нее со стороны самых широких слоев населения серьезные фирмы-производители, действующие на этом рынке, все больше внимания уделяют потребительскому сектору создают модели для дома, образуют специализированные подразделения, проводят ориентированные на население крупномасштабные рекламные акции. Один из последних примеров: в ноябре в московском представительстве HP создан отдел потребительских товаров.

Нарастает и активность реселлеров: одни из них идут по пути быстрого наращивания числа маленьких секций в больших универмагах общего назначения, другие  по пути создания сети крупных специализированных магазинов (а фирма “Партия”, например, открывает салоны, в которых компьютерная техника мирно соседствует с бытовой).

Из чисто компьютерных торговых домов наиболее крупным является “КомпьюЛинк”  сейчас он располагает в Москве сетью из восьми специализированных магазинов, но в Год тигра планирует распространить свое влияние на Санкт-Петербург, Нижний Новгород, Екатеринбург и Омск. Кроме торговых точек, оборудованных по последнему слову техники, а также с учетом психологии покупателей, “КомпьюЛинк” располагает мощным сервис-центром (45 сотрудников).

“Большинство наших покупателей  люди с высшим образованием, которые при приобретении ПК или периферии хотят получить максимум информации об интересующей их предметной области. Интересно отметить, что лидером продаж в нашей сети является достаточно удаленный от центра, но самый, если можно так выразиться, специализированный магазин на улице Удальцова. Там представлена только компьютерная техника и ничто не отвлекает внимание покупателя”,  сказал генеральный директор “КомпьюЛинка” Михаил Лящ на пресс-конференции, состоявшейся 10 декабря в клубе “Монолит” и посвященной, пожалуй, самой крупной маркетинговой акции ушедшего года  Дням компьютерной техники и высоких технологий, прошедшим с 1 по 17 декабря под девизом “Hi-Tech  в Россию”.

Представители “КомпьюЛинка” заявили, что в проведение этой акции компания и шесть ее партнеров (Acer, CLR, Epson, Hewlett-Packard, Intel и Panasonic) вложили более $300 000. Но фирмы уверены, что их затраты окупятся сторицей. Так, по словам г-на Ляща, только в первую декаду декабря объем продаж вырос (по сравнению с первой декадой ноября) на 30%.

Партнеры представили в рамках акции “Hi-Tech  в Россию” те продукты, в которых использованы самые передовые на сегодня технологии. Так, Acer предложила вниманию покупателей свои новые блокнотные ПК TravelMate 7100; CLR  компьютеры на базе 300 МГц процессора Pentium II с видеосистемой на AGP; Epson и Hewlett-Packard  новые модели сканеров и принтеров; Panasonic  новые модели мониторов PanaFlat. Intel, по мнению которой в России сегмент рынка домашних ПК растет быстрее, чем в других государствах Европы, помимо информационной поддержки данного мероприятия и участия в призовом фонде, организовала для работников торгового дома “КомпьюЛинк” специальный курс обучения.

По словам менеджера по техническому маркетингу Intel Павла Бороха, эта акция напрямую связана со всемирной маркетинговой программой корпорации по поддержке крупных сетей розничных продаж компьютерной техники, таких, как панъевропейская сеть Vobis, Dixons (Великобритания), MediaMarkt (Германия), Carrefour (Франция). При этом особое внимание уделяется повышению технической квалификации персонала магазинов.   

Версия для печати