Михаил Гуткин
Все началось весьма прозаично. Я зашел к приятелю, руководителю группы программистов, работающих по контракту с американской компанией. Как раз в этот день к ним прилетел специалист из США и привез с собой рабочие материалы, над которыми надо было вместе поработать в Москве. Поскольку объем информации был весьма значителен, то все данные были записаны на несколько дисков Iomega. Процесс копирования происходил при мне. При переписывании первого диска было все нормально, со вторым тоже проблем не было. А с третьим случилась заминка. После двух непонятных щелчков компьютер перестал воспринимать дисковод, и неоднократные попытки считать этот диск ни к чему не привели. Тогда для проверки снова поставили уже считанный диск, но дисковод снова пощелкал и читать уже прочитанный диск отказался. Все понятно полетел дисковод Iomega. К счастью, в фирме был еще один дисковод Iomega. Его принесли, подключили к компьютеру и сначала поставили заведомо исправный диск. Все прошло хорошо. Тогда поставили диск, вызвавший проблему, и дисковод его не прочел. Снова поставили исправный диск, но и он уже не читался. Полетел и второй дисковод.
Оказывается, если дискета Zip дефектна, то она портит дисковод (точнее, его головки), а тот, в свою очередь, может испортить исправные дискеты. Другая сторона проблемы заключается в том, что в России нет сервисного центра, осуществляющего послегарантийное обслуживание дисководов, поэтому если такая поломка случилась в гарантийный период, то дисковод вам поменяют, а если после истечения срока гарантии, то “пусть неудачник плачет”.
Какие тут можно дать рекомендации. Во-первых, не ставить на свой дисковод Iomega “чужие” диски. Во-вторых, когда диск вдруг перестает читаться, то не ставить туда другие диски для контроля, поскольку, вполне вероятно, что вы испортите и их, а сразу обращаться к дилеру. Хочу отметить, что мы раскрыли одну сломанную таким образом дискету, и там было на что посмотреть: по краю дискеты было два углубления глубиной около миллиметра и около трех миллиметров.