”Вист” встречается с корпоративными клиентами

    

 Андрей Колесов

       

Стратегия продвижения на корпоративный рынок была в центре внимания однодневного семинара компании “Вист”. В нем приняли участие партнеры “Виста” Intel, Microsoft и “АйТи” и около 180 представителей клиентов компании из государственных структур, банков, коммерческих организаций, а также некоторых крупных дилеров “Виста”. Итогам работы “Виста” за прошедший год была посвящена пресс-конференция, проведенная в рамках семинара.

     

Ренат Юсупов

              По заявлению коммерческого директора “Виста” Геннадия Беспалова*, в 1997 г. компания ПК выпустит около 350 тыс. ПК. По его мнению, особенно успешной была деятельность фирмы в сегменте мобильных систем с лета, после выхода первых моделей, объем продаж составил около 500 ноутбуков в месяц.

         В течение последних двух лет “Вист” (впрочем, как и другие ведущие отечественные сборщики ПК) стабильно выпускал новейшие модели компьютеров. Новая модель ПК с Pentium II 333 МГц будет представлена, как только Intel официально объявит данный процессор (это ожидается в январе). Кроме того, “Вист” освоил выпуск компьютеров нового направления NetPC, модель которого была продемонстрирована на мини-выставке, развернутой в рамках семинара.

Руководитель серверного отдела “Вист” Ренат Юсупов сообщил, что начав свою деятельность в этом направлении ровно год назад, фирме удалось выпустить около 2200 серверов, при том что весь российский рынок в 1997 г. составил около 3035 тыс. систем**. В первой половине года “Вист” выпускал серверы только с Pentium, а в июне освоил производство систем на базе Pentium Pro, в том числе в четырехпроцессорном варианте. В ноябре начат выпуск моделей с Pentium II первые 60 таких серверов уже нашли своих покупателей.

По мнению представителей “Вист”, в новом году корпоративный рынок будет активно развиваться, что в значительной степени определяется неудовлетворенными потребностями крупных заказчиков в 19961997 гг. из-за финансовых проблем. Однако конкуренция среди производителей компьютеров будет расти еще быстрее, что определяется высокой прибыльностью этого сектора.

Геннадий Беспалов высказал мнение, что у российских производителей (в их числе были названы компании R-Style и Kraftway) есть хорошие шансы закрепиться на рынке серверов. Уникальность ситуации заключается в том, что западные фирмы в условиях экономической нестабильности в нашей стране пока еще не решились на массированное проникновение на российский рынок серверов (для этого потребуется развертывать инфраструктуру их технической поддержки на территории в России). Это дает отечественным сборщикам временную фору в 23 года для конкуренции в “мягких” условиях***.

Однако добиться успехов на серверном фронте будет совсем не просто. Опыт европейских стран показывает, что местным сборщикам очень сложно бороться с ведущими мировыми производителями. Критичность серверов в работе корпоративных информационных систем слишком велика, чтобы просто довериться словам “наше оборудование отличается от западного только этикеткой и ценой”.

Как было сказано на пресс-конференции, большинство проданных в 1997 г. серверов “Вист” разошлись по небольшим фирмам. Примеры их применения в крупных проектах были названы мотивируя тем, что проекты еще не завершены. Для успешного продвижения своего оборудования на корпоративном рынке “Вист” считает необходимым развитие партнерских отношений с системными интеграторами, среди которых были названы компании “АйТи” и IBS. Об этом курсе было объявлено еще на осенней конференции дилеров “Вист” (см. PC Week/RE, № 43/97, с. 1), что вызвало тогда немало вопросов у ее участников. К сожалению, на нынешней пресс-конференции о дальнейшей детализации этого курса ничего сказано не было.

Тем не менее несмотря на “полную идентичность с западными образцами”, “Вист” явно отстает с сертификацией своего оборудования, которая является для корпоративных клиентов довольно важной. В настоящее время некоторые серверы компании прошли сертификацию со стороны Novell, но логотипов “MS BackOffice compatible” у них пока нет (хотя об этом говорилось на конференции в Сочи). Не спешит “Вист” и с заключением соглашений о поставках OEM-версий последних серверных продуктов Microsoft. А ведь продукты типа Small Business Server, возможно, необходимы покупателям серверов для малого бизнеса.

В заключение нужно отметить, что, к сожалению, участие журналистов в данном мероприятии в целом ограничилось общением с представителями “Вист” в рамках пресс-конференции, которая проходила параллельно с сессией вопросов и ответов на самом семинаре. Поэтому на этот раз не удалось познакомиться с мнением самих партнеров компании и ее потенциальных клиентов относительно перспектив применения серверов российской сборки.

Телефон компании “Вист”: (095) 159-4001. * Все приведенные в этой статье количественные данные представлены компанией “Вист”. Проблема заключается в том, что в условиях российского рынка подобные сведения официально проверить просто невозможно. В то же время создается впечатление, что зачастую приводимые фирмами данные существенно завышены. Мы уже писали об этом (см. PC Week/RE, № 24/97, с. 44). Редакция PC Week/RE планирует вернуться к этому вопросу в начале 1998 г., после объявления итогов прошедшего года. Прим. авт.** Редакция считает, что рынок серверов в России минимум вдвое больше. Прим. ред.*** Действия Dellsystems, Compaq и HP говорят об обратном. Прим. ред.

Версия для печати