Дэвид Бардес
Обзор
Система обработки сообщений для NT базируется на Microsoft Exchange
Эффективность обработчика сообщений Unified Messenger корпорации Octel Communications (ее недавно приобрела фирма Lucent Technologies), в котором возможности Microsoft Exchange использованы для упрощения интеграции систем связи, впечатляет.
Центр PC Week Labs протестировал последнюю бета-версию пакета Unified Messenger Version 1.0. Этот продукт использует базу данных и средства администрирования Microsoft Exchange для установки параметров и обработки сообщений, что позволяет, как мы убедились, легко создавать и управлять учетной информацией пользователей.
Благодаря интеграции с клиентским приложением электронной почты Outlook, поставляемым Microsoft, Unified Messenger одновременно предоставляет доступ к сообщениям и голосовой почты, и электронной, на которые можно отвечать как текстовыми, так и голосовыми сообщениями.
Однако он не поддерживает обработку факсимильных сообщений. Эта обработка будет реализована в следующих версиях. У конкурирующего продукта CallXpressNT фирмы Applied Voice Technology такая возможность имеется.
Цена Unified Messenger зависит от количества номеров офисной АТС компании и числа лицензий на серверы и клиенты. Как сообщили представители Octel, стоимость одного клиента для группы из 200 пользователей составит $200. Эта структура цен отличается от той, которая применялась ранее для обработчика сообщений Overture и учитывала загрузку оборудования и пропускную способность.
Unified Messenger предлагается в качестве решения масштаба предприятия и отличается высокой масштабируемостью благодаря использованию клиент-серверной архитектуры Microsoft Exchange. С ростом организации мощность системы может увеличиваться за счет простого добавления NT-серверов. Задавать параметры и управлять большим числом серверов можно с помощью соответствующего приложения, обладающего очень хорошим графическим интерфейсом.
Unified Messenger поддерживает до 15 коммутаторов офисных АТС таких производителей, как Lucent, AT&T, Northern Telecom, Siemens Business Communications Systems и др. Планируется также поддержка других коммутаторов.
Использование офисной АТС для передачи данных
Инсталляция Unified Messenger и Microsoft Exchange производилась на NT-сервере модели 2500 корпорации Compaq Computer с процессором Pentium Pro 200 производства Intel и ОЗУ объемом 96 Мб. Система оборудована также жестким диском емкостью 4 Гб и звуковой платой VPS-4 фирмы Rhetorex для связи с коммутатором нашей офисной АТС типа 616 производства компании Panasonic Communications and Systems.
Для включения в систему Unified Messenger нового пользователя достаточно ввести его имя и номер телефон
В качестве клиентского компьютера использовался Compaq ProSignia 300 под управлением ОС Windows 95, оборудованный звуковой платой Sound Blaster AWE-64, динамиками ACS5 и микрофоном Radio Shack корпорации Altec Lansing, что обеспечивало полные мультимедийные возможности. Связь сервера и клиента осуществлялась через два стандартных коммерческих телефонных аппарата и компьютерную сеть Ethernet.
Звуковая плата Rhetorex VPS 4 в сервере Unified Messenger использует четыре стандартные телефонные линии для связи с коммутатором офисной АТС (Rhetorex, дочерняя фирма корпорации Octel, теперь является частью фирмы Lucent).
Каждый сервер Unified Messenger может содержать до шести дополнительных звуковых плат, допускается также добавление дополнительных серверов. Представители Octel заявили, что сервер Unified Messenger с 24 портами может легко обслуживать 1000 клиентов. Lucent планирует выпустить плату Rhetorex с 24 портами, что позволит сократить число кабелей между АТС и сервером.
Поскольку администрирование в Unified Messenger осуществляется посредством Exchange, то добавить нового пользователя так же просто, как выбрать строку в списке телефонных номеров в меню New Mailbox в Microsoft Exchange. В этом списке содержатся номера телефонов пользователей, номер факса и другая информация.
Сообщения голосовой почты хранятся в БД сообщений Exchange. Благодаря компрессии данных, каждая минута записываемого голосового сообщения занимает 240 Кб памяти. Емкость БД текущей версии Exchange составляет 16 Гб, что может оказаться ограничивающим фактором для больших систем. Однако в ожидаемой версии Exchange 5.5 этот предел будет увеличен до 16 Тб.
Мы проверили возможность приписки сервера Unified Messenger к отдельному домену, например этажу или отделу, что обеспечивает гибкую адаптацию системы к потребностям пользователей. Точно так же одной офисной АТС может быть назначено несколько серверов.
Следует отметить, что те фирмы, которые ранее приобрели систему голосовой почты Overture корпорации Octel, могут без проблем использовать также и Unified Messenger, поскольку обмен сообщениями между этими двумя системами осуществляется с помощью прилагаемого ПО OctelNet.
По сравнению с другими известными нам системами обработки сообщений ПО Unified Messenger выглядит несколько ограниченным. Оно предоставляет только хорошо разработанные функции голосовой почты и E-mail, но не имеет дополнительных функций, таких, например, как переключение звонка или возможность селекторных переговоров, которые лучше реализовать в АТС. Отсутствуют также всевозможные всплывающие окна и бесполезные предупреждающие сообщения, которые мы видели в других продуктах.
Из одного и того же окна на экране с помощью Outlook можно обращаться к сообщениям как голосовой, так и электронной почты. Мы могли задать режим, при котором Outlook автоматически “проигрывает” через телефонную трубку или динамик компьютера голосовые сообщения, которые отображаются на экране пиктограммой телефона.
Система обладает чрезвычайной гибкостью. Так, например, мы могли сопровождать текстовое почтовое сообщение голосовым или наоборот встраивать текстовый комментарий перед голосовым сообщением.
Удаленные пользователи могут дистанционно “прокручивать” сообщения голосовой и электронной почты и легко встраивать ответные голосовые сообщения, а также узнавать длительность прослушиваемых сообщений, с тем чтобы пропустить самые длинные и ознакомиться с ними позднеее.
Outlook позволяет удаленным пользователям с помощью встроенных фильтров переадресовывать второстепенные сообщения электронной почты, стирая их из почтового ящика, что упрощает и удешевляет удаленный просмотр сообщений.
Хотя, на наш взгляд, голосовые сообщения, синтезируемые программой из текста, далеки от естественной речи, тем не менее они вполне понятны. Кроме того, есть экранные кнопки регулировки скорости воспроизведения речи. Программа имеет также ограниченные средства для корректировки воспроизведения отдельных синтезированных слов или фраз, что позволяет научить систему произношению неизвестных слов, исключив предусмотренную для этих случаев диктовку по буквам.
Резюме для руководителей
Сервер компьютерной телефонии корпорации Octel использует платформу Windows NT и ПО Microsoft Exchange, чтобы обеспечить в масштабе предприятия простую в администрировании интегрированную обработку голосовой и электронной почты. Однако в нем отсутствует очень важная функция обработки сообщений факсимильной связи, которая имеется в конкурирующем продукте CallXpressNT фирмы Applied Voice Technology.Методология оценки: www.pcweek.com/reviews/meth.html.
Unified Messenger.Octеl Communications, Милпитас, шт. Калифорния, (400) 321-2000, www.octel.com.
Простота администрирования единственной и хорошо знакомой БД сообщений. Хорошая масштабируемость. Гибкая обработка сообщений E-mail с помощью Outlook и удобный просмотр сообщений для удаленных пользователей.
Отсутствует поддержка факсимильной связи. Размер БД сообщений ограничен 16 Гб.