Юрий Руденко
Современные цифровые электронные АТС относятся к наиболее наукоемкому и технологически сложному телекоммуникационному оборудованию. Учитывая ограниченные потребности в таком оборудовании для международной и междугородной связи, возможности российской промышленности и фактор времени, было принято решение использовать для этих целей АТС зарубежного производства AXE-10, EWSD, S-12. При этом отечественная промышленность сосредоточила усилия на выпуске городских, сельских и учрежденческих (офисных) станций.
Для ускорения создания нового поколения современных АТС, обеспечения их высоких потребительских качеств и технического уровня совместно с ведущими зарубежными телекоммуникационными фирмами было образовано более 10 предприятий. Однако практика показала: ставка на то, что совместные компании быстро развернут производство оборудования, себя не оправдала. Причины этого лежат в экономической сфере и прежде всего объясняются непродуманностью действующего налогового и таможенного законодательства.
В таблице приведен список современных учрежденческих (офисных) АТС, которые разработаны и производятся отечественными предприятиями, как теми, которые и раньше входили в состав промышленности средств связи (АО “Интелтех”, ЛОНИИС, НПК “Красная Заря”), так и вновь созданными (НПО “Раскат”, “Акционерная русская телефонная компания” и др.).
Поскольку цифровые АТС позволяют практически неограниченно наращивать емкость, в таблице указано только число портов для минимальной комплектации. Станции поставляются в той комплектации, которая необходима заказчику. В таблице отмечены также возможности использования цифровых АТС в качестве сельских (САТС) и городских (ГАТС) станций.
Все станции позволяют предоставлять широкий набор дополнительных услуг, принятых в мировой практике. Они работают с любыми соединительными линиями и со всеми существующими типами АТС, имеют порты для подключения шлейфов охранной и пожарной сигнализации. Во многих станциях предусмотрен режим абонентского радиодоступа, в том числе по стандарту DECT для микросотовых сетей. Станции сертифицированы Госкомсвязи России. Их стоимость 90120 долл. на один порт.