По мнению немецких пользователей, Сеть не представляет никакой угрозы для классических средств информации -газет и журналов. “Два года назад 24% пользователей предсказывали конец газетной эре, сегодня их стало 17%”, -сообщила агентству DPA Сюзанна Фитткау (Susanne Fittkau), сотрудник института исследования рынка W3B, проводящего самые большие опросы среди пользователей Internet, говорящих на немецком языке. В последнем, пятом по счету опросе приняли участие 16 403 человека.
“Только теперь многим стало ясно, что нет никакого смысла читать, например, новостные журналы в режиме онлайн, -заявила г-жа Фитткау, отметив, что поиск информации стал важнейшим поводом для выхода в Сеть. -Тем не менее примерно половина пользователей хотя бы раз в неделю просматривает в онлайновом режиме какой-нибудь журнал, а 40% -ежедневную газету. Правда, только 12% готовы платить деньги за полученную в Сети информацию”.
В соответствии с результатами опроса W3B все больше людей выходят в Интернет как с рабочего места, так и через домашний компьютер. “По результатам первого опроса, проведенного два года назад, 69% всех пользователей Сети составляли преподаватели и студенты университетов -сегодня их только 27%. При этом число пользователей по месту работы выросло до 35,6%, домашних пользователей -до 26,5%, -добавила г-жа Фитткау. -По-прежнему среди них мало женщин -около 12%. Это число несомненно будет расти по мере того, как женщины будут находить в Сети интересующую их информацию”.
Как средство коммуникации Сеть используется прежде всего молодыми людьми до 25 лет; в покупках через сеть лидируют те, кому за 30. “Женщины относятся к предлагаемой системе расчетов через Интернет заметно более скептически, чем мужчины”, -заметила г-жа Фитткау. В общей сложности более трети всех пользователей уже совершали через Сеть покупки, прежде всего ПО, книг, компакт-дисков и пластинок. Кроме этого люди покупают билеты на представления, выставки, в музеи, а также авиа- или железнодорожные билеты.
Наибольшие проблемы немецкое онлайновое сообщество видит в защите данных. “Многих раздражает то, что найти в Сети требуемое предложение бывает не так уж легко, -сказала Сюзанна Фитткау. -Постоянны также жалобы на высокую стоимость телефонной платы и долгое время ожидания”.