2 января корпорация Microsoft объявила о покупке компании Hotmail, основным продуктом которой является система бесплатной электронной почты, основанная на

Интернет (Web-based E-mail). В конце прошлого года Microsoft сообщала о возможных инвестициях в Hotmail, причем их сумма не объявлялась, хотя, по мнению экспертов, она могла составить сотни миллионов долларов. По некоторым сведениям, цена сделки приближается к 400 млн. долл., и хотя она может показаться высокой, надо учитывать, что Hotmail является одним из лидеров рынка бесплатной электронной почты.

В течение ближайших месяцев служба Hotmail будет включена в состав Web-узлов Microsoft Network, таких, как MSN (www. msn.com), Expedia (www.expedia.com) и CarPoint (www.carpoint.com). Как сказала Лора Дженнингс, вице-президент Microsoft Network, “+с лета прошлого года в MSN отсутствовала бесплатная электронная почта. Теперь эта возможность появилась снова”. По словам представителей Microsoft, основная идея заключается в том, чтобы направить трафик пользователей Hotmail (а их число составляет около 9 млн. человек) по цепочке наиболее доходных узлов Microsoft Network. Это позволит увеличить их посещаемость и соответственно прибыль от рекламы, размещенной на этих Web-узлах.

Совершенная сделка позволит решить одну из проблем Microsoft Network (вторая  -  отсутствие машины поиска) и уменьшить конкурентное давление со стороны America Online.

5 января в работе службы Hotmail произошел сбой, который ее представители объясняли “особыми системными условиями” и из-за которого многие пользователи не могли получить доступ к своим почтовым ящикам. Ошибка была исправлена примерно через полдня, но тем не менее она затронула около 50 тыс. пользователей Hotmail. Злые языки не упустили возможности пошутить, что, как только Microsoft  купила Hotmail, в ее работе начали появляться сбои. И хотя между этими двумя событиями нет никакой связи, некоторые пользователи Hotmail стали отказываться от ее услуг и перешли к другим поставщикам.

Версия для печати