Елена Монахова
Компьютерные фирмы продолжают сообщать о достижениях прошедшего года, в первую очередь, разумеется, те, которые ими гордятся. Журналисты, присутствовавшие на пресс-конференции в отеле “Националь” 21 января, могли убедиться, что в числе удовлетворенных своими успехами - фирма Baan, разработчик одноименного продукта для управления предприятием. Официально присутствуя в России всего лишь с сентября 1997 г., компания за этот короткий срок сумела в три раза превысить плановые показатели. Как сообщили представители Baan, вместо намеченной тысячи заключены договора на продажу трех тысяч клиентских лицензий с десятью крупными отечественными предприятиями (хотя ни одного внедрения еще не произошло). Зная цену лицензии ($3 000) и некоторые другие численные показатели, нетрудно прикинуть годовой оборот компании, хотя, думается, деньги от продажи ПО поступили еще далеко не в полном объеме. По заверениям руководства российского представительства, примерно через месяц, после завершения аудита, финансовые итоги будут официально объявлены.
Глава московского представительства Baan Роман Розенберг: “Локализация занятие постоянное”
Заметно выросло в ушедшем году число российских партнеров Baan. Это фирмы различного профиля: крупные московские системные интеграторы (IBS, RPI, “Ланит”, TopS, “АйТи”), большое число региональных компаний (“Лот”, “АстроСофт”, “Форт Диалог”, “Сикор”, Miratec и др.), производители аппаратных средств (IBM, HP, Digital, Sun, Compaq и др.) и конечно же фирмы “большой шестерки” и российские консалтинговые компании (например, “Юникон”). Массовая любовь российских фирм, обрушившаяся на новенькую, объясняется, видимо, ее привлекательными для партнеров условиями. По словам главы российского представительства Baan Романа Розенберга, лишь 30% денег, вырученных за внедрение, его компания забирает себе, 70% остается у партнера. Скорее всего, Baan и далее будет активна в обольщении соратников, стремясь в России достичь такого же соотношения, как и во всем мире, где на 4 тыс. сотрудников Baan приходится 25 тыс. его партнеров.
Особо следует отметить начавшееся сотрудничество с местными компаниями, поставляющими модули “Зарплата” и “Кадры”, поскольку такие функциональные блоки традиционно отсутствуют в наборе модулей Baan IV. Сегодня уже подписаны соглашения с “АйТи”, “АиТ” и “Ланитом”, разрабатывающим соответствующий пакет с использованием инструментальных средств Baan. Это должно обеспечить клиентам Baan свободу выбора поставщиков и модулей кадровых программ.
Пристальное внимание уделяется работе с вертикальными рынками. Кроме традиционно приоритетных индустриальных сегментов рынка (например, автомобильной и авиационной промышленности) были охвачены и новые направления - нефтегазовая и телекоммуникационная индустрия, розничная и оптовая торговля. Так, Baan заключила договор с крупнейшей российской компанией по мелкооптовым поставкам “Юнилэнд” (С.-Петербург), в котором, в частности, говорится о намерении последней предоставить базу для организации Центра квалификации Baan. Учитывая интерес к своим продуктам и со стороны других крупных петербургских предприятий (например, ILIM-PULP из целлюлозно-бумажной промышленности), фирма собирается даже в ближайшем будущем открыть представительство в северной столице.
По утверждению Романа Розенберга, полным ходом идут работы по локализации. Он высказал уверенность, что к моменту, когда первый клиент будет готов к опытной эксплуатации установленной системы, она будет завершена. Уже сегодня система работает по правилам русской бухгалтерии, поддерживая отечественную корреспонденцию счетов, красное сторнирование и другие национальные особенности бухучета. В фирме существует специальная группа, занимающаяся отслеживанием изменений в российском законодательстве, с тем чтобы все последующие релизы продукта Baan в полном объеме отвечали его требованиям.
Стандартный сервис, предлагаемый фирмой Baan клиентам, предусматривает техническую поддержку системы (15% от стоимости лицензий в год), а также поставку обновлений - Innovation Kit (3% от стоимости лицензий в год). Все последующие версии продукта поставляются бесплатно.
Помимо подведения годовых итогов у Baan был еще один повод для встречи с журналистами - представление своего партнера, фирмы Hyperion, сотрудничество с которой на мировой арене продолжается уже более года, а теперь начинается и в России. Приехавший на встречу директор по бизнесу в Восточной Европе этой компании Майкл Пивей пояснил, что Hyperion - поставщик финансовых и аналитических программ. Продукты фирмы можно разделить на три группы: Enterprise (стоимостью 175 тыс. долл.) - для эффективного финансового управления корпорациями, выполнения всех видов консолидации; Pillar (70 тыс. долл.) - для планирования и составления бюджета; средства OLAP (60 тыс. долл.) - для составления многомерных аналитических сводок в реальном времени (в этой категории Hyperion является ближайшим конкурентом Oracle OLAP). Их внедрение занимает от 5 до 100 дней, в зависимости от масштаба предприятия.
Пакет пока не локализован, но российское представительство Baan берется содействовать этому процессу и за два месяца обеспечить перевод всех необходимых форм. Тем более что в грядущей версии системы Baan продукт Hyperion будет использоваться как один из ее интегрированных компонентов.
Телефон и Web-адрес московского представительства фирмы Baan: (095) 935-7171, www.baan.com;
Web-адрес фирмы Hyperion: www.hyperion. com.