Михаил Вольф
К предприятиям, делающим хороший бизнес с помощью Internet, относятся туристические фирмы. Но и на их фоне выглядят незаурядными результаты, достигнутые Travel Information Software Systems (TISS, www.tiss.com) из немецкого города Хайльброннер: всего за два года фирма, состоящая из двух человек, вышла на годовой оборот в 140 млн. немецких марок. Она принадлежит к самым удачливым новичкам в Internet. В октябре прошлого года английский журнал Economist отметил онлайновую систему заказов билетов TISS как самый успешный проект такого рода в Европе. И неудивительно: в банке данных фирмы хранятся свыше 40 млн. тарифов, по любому из них можно, не отрываясь от домашнего ПК (система поддерживает восемь европейских языков), сделать заказ и расплатиться с помощью кредитной карточки или при получении счета по почте. Выигрыш в цене, по оценкам 49-летнего основателя TISS Руди Вайсмана (Rudi Weissmann), может составить от 20 до 70%. К примеру, на линии Франкфурт-на-Майне - Лос-Анджелес и обратно система показывает 19 возможных рейсов, и если билет на самолет Lufthansa стоит свыше 1000 марок, то с Delta Airlines вы можете полететь всего за 743 марки. Оплата, кстати, возможна более чем в 150 мировых валютах.
Ежедневно предложения фирмы просматривают около 10 000 потенциальных клиентов. Конечно, заказ делают не все: “В лучшие дни у нас бывает 250 заказов”, - сообщил Вайсман. Но и это число вполне устраивает предпринимателя, получающего на каждом заказе минимум $10. Немец Вайсман неслучайно пересчитывает свою прибыль в американскую валюту: 60% оборота приходится на клиентов из США. “В Германии гораздо труднее приобщить людей к использованию Internet”, - вздыхает бизнесмен. Несмотря на то, что число поступающих из Германии запросов увеличивается, “при оформлении заказов многие не хотят выдавать своих личных данных” - таковы особенности национального характера. Тем не менее Вайсман уверен, что в ближайшие годы на его родине произойдет значительный рост спроса в этой сфере. “Мы хотим захватить минимум 60% всего рынка заказов авиабилетов на немецкие авиалинии”, - заявил он, рассчитывая, что ближайшие годы кардинально изменят ситуацию в распределении рынка между традиционными и онлайновыми турагентствами. Успех на заокеанском рынке не в последнюю очередь связан с совместной работой с крупным американским онлайновым турагентством Travelocity (www.travelocity.com). Кстати, подавляющее число клиентов (96%) - мужчины; большинство из них в возрасте от 30 до 40 лет и принадлежат к работникам компьютерной или обслуживающей отрасли.
Ядром системы является самостоятельно разработанная база данных, сохраняющая и несколько раз в день обновляющая поступающие от оптовых торговцев прайс-листы авиакомпаний. В ней нашел отражение многолетний опыт работы Вайсмана в качестве программиста в сфере туристического бизнеса. Сегодня, однако, система подошла к границам своих возможностей. Вайсман занимается разработкой новой версии базы и создает вместе с IBM новый ВЦ своей фирмы.