Эрик Лaндквист

В КОНЦЕ НОМЕРА

Стоит померзнуть на ветру под снегом и дождем под стенами Джавиц-центра* в бесполезном ожидании транспорта, чтобы заново оценить привлекательность казалось бы совсем уже почившей в бозе идеи виртуальной выставки. Представьте себе: вот вы сидите дома у камелька, потягиваете бренди из бокала и не спеша просматриваете информацию о новейших и лучших продуктах для Internet. Возможно ли сравнивать эту идиллию с топтанием в промозглую погоду вместе с толпой других таких же пропащих душ? Да еще звуки электрических разрядов от разных электронных штучек, без которых вы не можете обойтись и до которых непогода постепенно добирается через дефекты гидроизоляции ваших раздутых до предела сумок.

Однако, отказавшись от физического посещения осенней Internet World в Нью-Йорке, я упустил бы намного больше, чем мокрый снег, под которым транспортные пробки будто схватывались цементом. Прочтите хотя бы список выдающихся личностей, с которыми я не встретился бы, предпочтя бокал бренди небольшому путешествию на самолете.

1. Великий актер недели: Ларри Эллисон.

Невзирая на уменьшение своего личного состояния на 2 млрд. долл., случившееся в самый канун выставки из-за рекордного падения курса акций (так Уолл-стрит отреагировал на предварительное заявление о низких доходах корпорации Oracle), Эллисон отыграл свою выходную роль до конца. Правда, его шутки показались нам несколько плоскими, да и презентация довольно убогой  -  все мы уже порядком подустали от этой избитой оды сетевым вычислениям. Но все же нельзя не отдать Ларри должного за его выступление, подобное выступлению актера, вышедшего на сцену со сломанной ногой. Со своего места за кулисами, откуда мы вели Web-трансляцию докладов, я наблюдал за Ларри, перемещающимся с невиданной доселе скоростью: расстояние от сцены до черного хода он покрыл в мгновение ока.

2. Самый неожиданный приверженец Всемирной сети: Майкл Делл.

Год назад Делл похвалялся, что его компания продает продукты по Всемирной сети на миллион долларов в день. А на выставке он сообщил аудитории, что теперь средний дневной объем Web-продаж достиг 3 млн. долл., а в отдельные дни выручка составляет и по 6 млн. Речь Делла нашла у аудитории самый горячий отклик, а его видение превращения Web в основную арену для деятельности Dell Computer, вероятно, совпало с самыми сокровенными чаяниями большинства посетителей Internet World. Вы-то, наверное, думали, что самым горячим поборником Internet окажется какой-нибудь житель Сан-Франциско, выряженный во все черное и с булавкой в носу,  -  ан нет, оказалось, что на самом деле это вполне консервативно одетый и немного смахивающий на мальчишку Майкл Делл.

3. Самый многомудрый податель советов.

Обладателя этого звания придется выбирать по жребию. Стив Кейс из AOL оказался прав, заметив, что, неуклонно следуя первоначальной идее создания электронного товарищества, его компания сумела набрать 10 млн. абонентов. А президент O’Reilly & Associates Тим О’Рейли приготовил добрый совет для разработчиков: прежде чем при переходе на Java они успеют забыть в безумной гонке все, чему научились в прошлом, языки сценариев, подобные Perl, смогут поднять Web-узлы на такие высоты, до которых Java еще тянуться и тянуться.               *Выставочный центр в Нью-Йорке.  -  Прим. перев.

У вас есть комментарии? Свяжитесь  с Эриком Ландквистом по адресу: eric_lundquist@zd.com.

Версия для печати