Владимир Митин

 

29 января на пресс-конференции в “Палас-отеле” московское представительство Hewlett-Packard официально объявило, что оборот компании в России в минувшем финансовом году (он закончился 31 октября 1997 г.) составил 335 млн. долл., что на 125,8 млн. больше, чем за предыдущий отчетный период. Лучшими партнерами НР прошлого года были названы компании “Дилайн” (в номинации Wholesalers) и CMA (в номинации VAR).

   Кевин Керни (справа)  -  один из двух начальников Нив Спелман

Менеджер по работе с партнерами в Восточной Европе Кевин Керни (Kevin Kearney) отметил, что наиболее важным событием, произошедшим в московском представительстве НР в 1997 г., стало объединение двух отделов  -  персональных компьютерных систем (ПК и периферия) и компьютерных систем (Unix-системы).

 

Новая структура получила название “Компьютерная организация” и помимо указанных выше отделов вобрала в себя сервисный центр, отдел проектов и консультаций и отдел финансирования технологий. Возглавляет “Компьютерную организацию” совет директоров, образуемый руководителями отделов, входящих в состав нового подразделения.

 

Таким образом, московское представительство НР состоит теперь из четырех отделов: “Компьютерная организация”, отдел медицинского оборудования, отдел контрольно-измерительных приборов и отдел аналитических приборов.

 

По словам г-на Керни, структурные изменения позволят максимально упростить взаимоотношения НР как с партнерами, так и с заказчиками, чтобы, в частности, не допускать ситуации, когда для приобретения оборудования необходимо обращаться в разные отделы и заключать несколько контрактов.

 

...и стратегию авторизации партнеров

 

Мы уже сообщали (см. PC Week/ RE, № 14/97, с. 6), что весной прошлого года HP приступила к реализации программы обучения HP Star (Systems/Sales Training And Recognition), суть которой состоит в том, что повсеместно организуются курсы, адресованные трем категориям сотрудников:

 

-         техническим специалистам разного профиля;

 

-         специалистам в области продаж и маркетинга;

 

-         менеджерам по организации бизнеса.

 

Эти курсы осуществляют подготовку специалистов трех уровней: Associate, Professional, Consultant. Оценивает полученные знания независимая международная компания Sylvan Prometric, отделение которой имеется и в России. Международный сертификат выдается компанией HP после успешного прохождения теста.

 

Напомним, что уровень Associate предусматривает самоподготовку по основам знаний в области аппаратных средств и компьютерных решений с передачей выполненных заданий по факсу. Занятия, необходимые для получения звания HP Professional, проходят в авторизованном учебном центре и состоят как из лекций, так и из лабораторных работ. По словам менеджера по развитию дистрибьюторского бизнеса HP в России Владимира Якименко, эти курсы уже окончили 130 российских специалистов, причем 56 из них получили сертификат на звание HP Professional.

 

Обучение отечественных специалистов на курсах, необходимых для получения звания HP Consultant, планируется начать осенью 1998 г. Как видим, скоро сказка сказывается, да не скоро дело делается. Честно говоря, трудно поверить, чтобы за несколько дней простой инженер, пусть даже под руководством недавно подготовленных мудрых преподавателей, превратился в классного менеджера. Так что курсы HP Star, на мой взгляд, служат не для подготовки специалистов, а для их окончательной и весьма незначительной шлифовки, и чем выше уровень специалиста, тем в большей степени он должен сделать себя сам.

 

Тем не менее в этом году НР вводит требование: каждая компания, желающая получить статус авторизованного партнера HP и соответствующие привилегии, должна (в целях гарантированно высокого качества обслуживания своих клиентов) иметь в штате сотрудников, прошедших курсы HP Star и получивших международные сертификаты. При этом минимально необходимое число “остепененных” сотрудников определяется желаемым статусом.

 

Координатор проекта HP Star в России Лидия Гречкина сообщила, что в настоящее время на курсах HP Professional готовят специалистов по следующим направлениям (в скобках указаны курсы, которые необходимо пройти для получения соответствующего звания):

 

-         NSP  -  Networked Systems Professional (двухдневный курс по технологиям NetServer, однодневный курс по оптимизации производительности ЛВС рабочих групп и двухдневный курс по технологии сетевой печати);

 

-         DSP  -  Document Systems Professional (двухдневный курс по технологии сетевой печати и трехдневный курс по периферийным устройствам);

 

-         PCP  -  PC Systems Professional (однодневный курс по персональным компьютерам и двухдневный курс по интегральной среде управления ПК);

 

-         SMP  -  Storage Management Professional (однодневный курс по защите данных и однодневный курс по управлению данными в режиме off-line);

 

-         HP 9000  -  HP 9000 Server Professional (трехдневный курс “Компьютеры HP 9000: архитектура и решения”).

 

Если сейчас посмотреть список партнеров HP в нашей стране (www.hp.com/ russia/win/partners/index.html), то можно заметить, что существуют три группы сертифицированных компаний: авторизованные дилеры HP (ПК на базе Intel и периферия), авторизованные дистрибьюторы (ПК на базе Intel и периферия) и авторизованные дистрибьюторы RISC-станций и интеграторы системных решений. По словам г-на Якименко, последние две категории партнеров останутся, а вот авторизованные дилеры (в зависимости от профиля имеющихся у них специалистов) станут более специализированными.

 

Телефон московского представительства Hewlett-Packard: (095) 928-6885, адрес: www.hp.ru.    

Версия для печати