Из той четверти века, которую Гари Дайчент провел в компьютерной индустрии, в течение 10 лет он занимал различные должности в корпорации IBM и 8 лет входил в число руководителей очень известной в свое время компании Wang Laboratories. Этот опыт позволил ему выработать нечто вроде собственной философской платформы, на базе которой можно объяснять и прогнозировать тенденции развития сетевой индустрии на современном этапе.

 

По мнению г-на Дайчента, то, что сейчас называется “сквозным решением” или “законченным решением” (по-английски звучит как end-to-end) и объявляется новым словом в сетевой индустрии, на самом деле уже не раз появлялось в истории компьютерной индустрии, правда, в несколько других обличьях. “Появление этого термина означает всего лишь стремление к созданию единой унифицированной сетевой среды,  -  считает он.  -  То же самое мы наблюдали в эпоху мэйнфреймов, затем в эпоху ПК и серверов”. Он убежден, что такое стремление к унификации непосредственно ведет к консолидации поставщиков: “Пользователи и заказчики информационных систем требуют единообразной сетевой среды, в которой могли бы запускаться различные приложения. В результате те поставщики, которые не имеют достаточно сил и средств, чтобы перерабатывать свое системное ПО или оборудование в соответствии со складывающимися унифицированными подходами, поглощаются более крупными компаниями”.

 

Так было в конце 60-х, когда из семи крупнейших поставщиков мэйнфреймов, включая IBM и Barrouz, на арене компьютерной индустрии осталось три: IBM, Fujitsu и Hitachi,  -  которые сегодня делят между собой 85% рынка мэйнфреймов. Аналогично из семи-восьми крупных поставщиков серверов, появившихся в середине 70-х, сегодня четыре компании  -  Compaq, HP, Dell и Gateway 2000  -  контролируют более 70% рынка. То же ждет и сетевую индустрию, где в ближайшие годы должны еще более усилиться процессы консолидации и поглощения, в результате чего “на поверхности” останутся три-четыре огромные компании. “Эта тенденция существует объективно, независимо от того, как именно участвует в нем фирма Cisco”,  -  несколько кокетливо заметил г-н Дайчент, подразумевая, что его фирма обязательно окажется среди выживших гигантов.

 

Г-н Дайчент видит также и оборотную сторону “гигантизма”: компания, которая станет столь большой, что ее никто уже не сможет купить, может оказаться неповоротливой и неспособной к дальнейшему динамичному развитию. “Нельзя самоуспокаиваться. Надо всегда находиться в состоянии здорового страха,  -  уверен он.  -  Оглядываться назад, т. е. следить за реакцией пользователей и партнеров”.

Версия для печати