Владимир Митин
27 января руководители компании OCS Distribution (далее - просто OCS) рассказали журналистам о проделанной за последние 12 месяцев работе. Объявление итогов 1997 г. происходило в московском ресторане “Замок Мефистофеля”, на фоне прикованных к стене человеческих скелетов и живых экзотических ящериц. По словам PR-менеджера OCS Натальи Муравьевой, место проведения отчетного собрания было выбрано совершенно случайно и никак не символизирует судьбу менее удачливых конкурентов.
Генеральный менеджер OCS Максим Сорокин отметил, что оборот компании за отчетный период составил 50,3 млн. долл., что на 54% больше оборота 1996 г. При этом резко выросли объемы продаж продукции, ориентированной на корпоративный рынок. Максимальный же прирост объема продаж - более 200% - пришелся на продукцию Hewlett-Packard.
Между отделениями OCS годовой объем продаж распределился следующим образом: центральный офис (Санкт-Петербург) - 58%, представительство в Москве - 27%, филиал в Новосибирске - 10%, филиал в Перми - 5%. Наибольшую динамику развития продемонстрировало московское представительство: объем продаж с 15% в I квартале года вырос до 36% в IV квартале.
Дилерская сеть OCS пополнилась за прошедший год еще 208 компаниями, теперь их число достигло 575 (из них 468 компаний получают товары со складов московского и петербургского офисов). Вклад новых дилеров в оборот дистрибьютора составил 14,3%.
Ряды испытанных временем вендоров - 3Com, APC, Hewlett-Packard, Iomega, Packard Bell NEC, Verbatim и т. д. - в1997 г. пополнились четырьмя новыми поставщиками: Compaq Computer, Cisco Systems, OKI и Tatung. Новые линии продуктов составили в обороте компании за 1997 г. 13,6%.
Максим Сорокин: “В 1997 г. наш оборот вырос на 54%”
Рассказывая о составляющих успешного роста OCS, Максим Сорокин отметил: “Наши сотрудники достаточно хорошо оснащены компьютерной техникой. На каждого из них приходится примерно на $2500 офисного оборудования. Два года назад мы начали применять торговую систему, разработанную одной из дочерних компаний нашего холдинга. Сейчас она охватывает почти сто рабочих мест в Москве и Санкт-Петербурге. Благодаря использованию выделенного канала связи работа ведется в реальном масштабе времени и в случае необходимости товар доставляется из Петербурга в Москву за один день. В Новосибирске и Перми эта же система пока работает локально. Способствовала нашему успеху и выработка в середине минувшего года новой стратегии компании. Я имею в виду дистрибуцию для интеграторов. В соответствии с этой стратегией был образован департамент поддержки проектов. Жизнь подтвердила правильность нашего нового курса - во втором полугодии объемы продаж росли существенно быстрее, чем в первом. Об образовании нового подразделения мы объявили не сразу, а только тогда, когда убедились в его жизнеспособности. Ведь практика показывает, что если клиента хотя бы один раз встретили плохо, то он к такому "партнеру" никогда больше не придет, даже если тот в корне изменится к лучшему”.
Телефоны и адреса: петербургского офиса OCS - (812) 325-8725, pb@ocs.ru; московского - (095) 153-6098, ocsmos@ocs.ru. Web-cервер: www.ocs.ru.