Алексей Роговцев
29 января компания Lexmark International подвела итоги своей работы в России за 1997 г. Это происходило на ежегодной встрече членов клуба Lexmark Network, которая на этот раз состоялась в московском клубе “Мираж”. Кроме подведения итогов программа вечера включала короткое сообщение о планах на 1998 г. и награждение лучших партнеров.
Как заявил директор московского представительства Лоран Перез, при практически не изменившемся составе дистрибьюторов (шесть в России и пять в СНГ) компания увеличила оборот в России примерно в три раза (при росте мирового оборота на 10 - 12%).
Основную роль здесь сыграло резкое увеличение числа региональных дилеров: оно возросло на 144 компании (это почти в два раза больше, чем было в 1996 г.), и достило 244. По словам Сергея Шахова, менеджера по дистрибуции компании Lexmark, такой рост стал возможным благодаря целому ряду маркетинговых и других программ, проведенных в прошлом году с целью расширения сети региональных дилеров.
Еще одним направлением работы компании в 1997 г. было развитие сети обслуживания. Свою задачу на рынке России Lexmark видела в создании отлаженной сети сервисных центров, с чем компания, по словам ее представителей, успешно справилась. Их число в прошлом году увеличилось с одного до двенадцати - девять в России и три в странах СНГ.
Как сказал г-н Шахов, в прошедшем году компания полностью обновила всю линейку своих продуктов: “+для Lexmark принтеры - это все”. В частности, были выпущены принтеры семейства Optra S и цветной струйный принтер Lexmark 7200 ColorJet с разрешением 1200х1200 точек на дюйм. Успех этих моделей во многом определил и успехи компании в 1997 г.
Что же касается планов на год наступивший, то Lexmark ставит перед собой задачу создания в России и странах СНГ равномерно сбалансированной дилерской сети. Для этого компания будет не только поддерживать уже существующих и новых дилеров, но и участвовать в региональных выставках, проводить семинары и совместные рекламные кампании. Для поддержки своих дилеров Lexmark собирается в феврале открыть авторизованный учебный центр (на базе учебного центра “Микроинформ”), где они смогут проходить бесплатное обучение по ее продуктам. С целью повышения эффективности дилерской работы на 1998 г. намечена их дифференциация. Все дилеры будут поделены на системных интеграторов, региональных дистрибьюторов и авторизованных дилеров. По словам представителей Lexmark, в результате должна улучшиться поддержка каждой категории со стороны компании. Этой же цели будет служить и открытие в этом году (ну наконец-то!) русского Web-узла Lexmark.
Самой приятной частью вечера было, конечно, награждение лучших партнеров компании. По итогам года в разных категориях ими стали компании Trade Master, “Кардинал”, ИНКА, Marvel, “Арус”, “Вариком-11”, “Партия”, MTI и ряд других.
Лучшей из лучших второй год подряд стала компания “Софтроник”, которая кроме звания Diamond Member и памятной доски с алмазом получила и пальму первенства (настоящую).
Телефон московского представительства Lexmark International: (095) 232-6778.