М. В.

Анализу ситуации на немецком рынке онлайновых изданий посвящено исследование журнала Media Perspektive, охватившее около 100 представленных в Сети немецких ежедневных газет. Строго говоря, в соответствии с этим исследованием онлайновое издание в большинстве случаев представляет собой не более чем копию своего печатного прародителя. Причина этого лежит на поверхности: только в половине издательств существуют специальные онлайновые редакции, в которых в среднем работают три редактора. В трети таких издательств сотрудники совмещают работу над печатными и сетевыми публикациями, десятая часть пользуется услугами третьих фирм. О финансовых достижениях благодаря выходу в Сеть говорить пока не приходится: рекламодатели до сих пор занимают выжидательную позицию. Впрочем, скорейшее получение прибыли и не было для большинства издательств основным поводом для выхода в Internet: представители 82% газет, охваченных исследованием, гораздо более важной причиной называют стремление как можно быстрее занять свою нишу в многообещающем медиа-пространстве будущего, не последнюю роль здесь играют соображения престижа.

Версия для печати