Джим Рапоза (PC Week Labs)
Обзор
PointCast Intranet Broadcast Solution уступает конкурирующим продуктам во всем, кроме цены
Новые инструменты управления продуктом PointCast Network фирмы PointCast обладают достаточно хорошими возможностями кэширования и создания каналов, но уступают средствам администрирования других push-серверов.
Однако появившийся в декабре прошлого года продукт PointCast Intranet Broadcast Solution 2.1 имеет перед остальными push-серверами одно неоспоримое преимущество: он бесплатный.
Как показали результаты испытаний, проведенных Тестовым центром PC Week Labs, возможности Intranet Broadcast Solution по контролю вещания и настройке клиентов весьма ограниченны и не выдерживают никакого сравнения с другими средствами доставки содержимого, такими, как продукт фирмы BackWeb Technologies, обеспечивающий широчайшие возможности настройки. Тем не менее Intranet Broadcast Solution 2.1 способен существенно снизить уровень требований, предъявляемых PointCast к сети. А ввиду бесплатности этого продукта любая компания, в которой многие сотрудники используют PointCast, будет чувствовать себя значительно лучше с PointCast Intranet Broadcast Solution, чем без него.
Пакет состоит из трех компонентов: Caching Manager (CM, менеджер кэширования), Administrator (администратор) и Internet Broadcast Manager (менеджер вещания в Интернет), контролирующий создание и развертывание каналов. Для работы Caching Manager необходима ОС Windows NT, для функционирования остальных компонентов достаточно Windows 95.
PointCast Administrator позволяет администраторам интрасетей блокировать до пяти каналов
В отсутствие CM продукт PointCast Network может поглощать очень много сетевых ресурсов, поскольку множество клиентов регулярно обращаются к центральной службе вещания PointCast в Internet. Caching Manager уменьшает трафик, принимая на себя функции основного пункта связи с вещательным узлом PointCast. В этом случае клиенты связываются с CM, где хранится содержимое необходимых каналов.
В больших сетях трафик может распределяться между несколькими такими приложениями, обновление информации в которых осуществляется посредством многоадресного вещания с главного CM.
Перевести пользователей клиента Intranet Broadcast Solution 2.1 с центральной вещательной службы PointCast на локальный CM оказалось просто: достаточно было снабдить CM специальным DNS-именем (Domain Naming System - система доменных имен), и клиенты тут же могли на него переключаться. Компании, продолжающие пользоваться старыми клиентами, могут вместо этого прибегнуть к функции автоматической переадресации, посредством которой PointCast переключит пользователей на Caching Manager, находящийся по адресу, закрепленному за компанией.
Мы использовали компонент Administrator для настройки ряда параметров клиентов, развернутых в компании, например частоты обновления информации. Кроме того, он позволяет предварительно задавать возможные связи, являющиеся каналами, организованными по спецификации Channel Definition Format корпорации Microsoft. С помощью этого инструмента можно также отфильтровывать до пяти каналов и все рекламные материалы, присылаемые не более чем пятью различными источниками. Благодаря этой полезной функции компании могут, в частности, блокировать рекламу конкурентов.
Администрирование
Фирма PointCast получает большую часть своих доходов за счет рекламы, поэтому блокирование всего пяти рекламодателей можно считать своего рода разумным ограничением, хотя мы испытывали некоторые неудобства, просматривая предоставленный нам программой список остальных рекламодателей, включавший более 1400 позиций.
Кроме того, после фильтрации в одном из тестов рекламной продукции компании Ziff-Davis, реклама с Web-узла ZDNet по-прежнему продолжала поступать. Представители PointCast объяснили это тем, что реклама была кэширована клиентом до того, как отфильтрована. В тех тестах, где фильтр использовался на новом клиенте, реклама блокировалась.
Блокировать пять каналов оказалось также недостаточно. Даже после того, как мы заблокировали максимально возможное их число, отдельные каналы неделового характера все равно были доступны для наших клиентов. Это может стать проблемой для тех заказчиков, которые не желают, чтобы их служащие использовали PointCast для увеселения или чтения спортивных новостей. Такие заказчики согласились бы заплатить за возможность неограниченного фильтрования, и ее следовало бы предусмотреть.
Для того чтобы сконфигурированный клиент начал работать, мы просто помещали ссылочный файл на центральный Web-сервер с особым доменным именем: pcnadmin. Клиенты PointCast регулярно обращаются к этому серверу в поисках обновленных конфигурационных файлов.
Intranet Broadcast Manager позволяет компаниям создавать собственные каналы новостей для распространения через систему клиентов PointCast. С помощью этого инструмента мы легко формировали каналы внутренних новостей и могли даже организовать собственные пользовательские каналы связи с определенными Web-узлами.
В состав PointCast Intranet Broadcast Solution входит также инструментальный комплект для разработки мультимедиа-продуктов PointCast Studio со стандартными средствами создания динамических хранителей экрана и других программ, в которых применяется анимация. Для администраторов, не очень искушенных в разработке мультимедиа-продуктов, в комплект включено несколько шаблонов.
Резюме для руководителей
Новые инструменты администрирования сетей PointCast позволяют компаниям лучше контролировать вещательные каналы, используемые служащими, а также снижают уровень потребления сетевых ресурсов системами PointCast. Пакет Intranet Broadcast Solution имеет весьма небогатый набор конфигурационных опций, но на это грех жаловаться, когда речь идет о бесплатном продукте.Методика оценки: www.pcweek.com/reviews/meth.html.
PointCast Intranet Broadcast Solution. 2.1Фирма PointCast, Санта-Клара, шт. Калифорния, (400) 253-0894, www.pointcast.com.
Кэширование информации на сервере сводит к минимуму сетевой трафик, создаваемый PointCast; компании имеют возможность формировать каналы новостей для внутреннего вещания.
Ограниченные функции фильтрования содержимого и конфигурирования клиентов.