+

 

Алексей Роговцев            

 

Рассказывать о Елене Покатаевой  -  задача не из легких. Во-первых, когда повествуешь о коллеге, могут заподозрить в необъективности, во-вторых, Лена  -  настолько интересный и неординарный человек, что многое все равно останется за рамками статьи.

 

Начну с того, что журналистом Лена решила стать еще в восьмом классе и чтобы, как говорится, набить руку, стала вести дневник, описывая в нем все, что произошло за день. Этим она занималась больше трех лет, для чего согласитесь, нужно иметь твердый характер. Кроме того, Лена работала внештатным корреспондентом в районной газете и писала заметки о пионерских делах и начинаниях. Родители, видя такую целеустремленность, естественно, решили уберечь свою дочь от журналистского поприща, приводя различные примеры и рассказывая страшные истории. Результат был прямо противоположным: Лена не отказалась от своего замысла, но захотела узнать жизнь поближе. Для этого она решила поступить в институт, полагая, что уйти из него в журналистику никогда не поздно. Выбор будущей специальности происходил по принципу: никаких железок, никакого черчения, но специальность должна быть интересной. Предпочтя прикладную математику, Лена подала документы в Московский энергетический. “Если бы я знала, какой там окажется конкурс, никогда бы туда поступать не стала”.

Елена Покатаева -научный редактор PC Week/Russian Edition.

Тяга к журналистике живет в ней с восьмого класса.

Заинтересовавшись каким-нибудь предметом, она старается понять

его до конца и стать специалистом в данной области.

 

Как-то так случилось, что со временем желание стать журналистом отошло на второй план, а потом и забылось, потому что во время учебы появились другие интересы. Например, на первом курсе преподавали теорию групп, т. е. ее надо было сдавать, а раз надо сдавать  -  значит, надо учить. Выучив наизусть половину курса, Лена стала эту дисциплину понимать и уважать. Это очень характерно для Елены: заинтересовавшись каким-нибудь предметом, она старается понять его до конца и стать специалистом в данной области. “Меня приучили все делать хорошо, и я не могу что-нибудь делать плохо”,  -  говорит она о себе.

 

В общем, получилось так, что журналистика была на время забыта, институт успешно закончен, правда, без красного диплома  -  с единственной тройкой по инженерной графике. (“Ну нет у меня способностей к черчению, и пространственного воображения тоже нет!”)

 

Складывается впечатление, что все, за что бы ни бралась Лена, получалось. Но она возражает против такой формулировки: “Я плохо плаваю, плохо играю на гитаре и абсолютно не умею водить машину, во-первых, потому что ее у меня нет, а во-вторых, потому что боюсь”.

 

После окончания института Лена осталась на кафедре. Такая участь постигла почти половину группы  -  специальность была дефицитная и всем нужная.

 

Научная работа оказалась связана с автоматизированным обучением, этим в те годы занимались многие. Результаты работы отражены во многих тезисах докладов, хотя диссертацию Лена так и не защитила. Тема, которую ей предлагали, показалась неинтересной, а против другой темы (искусственный интеллект), которую она нашла сама, возражал ее руководитель, “+поэтому нам пришлось расстаться”.

 

В журналистику Лена пришла уже после того, как, покинув институт, проработала некоторое время начальником отдела автоматизации Центральной республиканской больницы. В результате счастливого  стечения обстоятельств Елена попала в

 

PC Week/RE, где работает с момента основания.

             

Вопрос: Какие люди тебе нравятся?

 

Ответ: Мне нравятся умные люди  -  это моя слабость. Со всем остальным разбираться надо, а вот ум сразу виден.

             

В.: Что тебе в людях не нравится?

 

О.: Неискренность. Я ее сразу чувствую, спинным мозгом, что ли+

              

В.: Что любишь читать?

 

О.: Мне нравятся японские стихи, каталонская поэзия.

             

В.: А что ты еще любишь?

 

О.: Нравятся творчество российских бардов, классическая музыка. Когда я, например, делаю дома уборку, то часто слушаю Первый концерт Чайковского в исполнении Эмиля Гилельса. Вообще, когда я занимаюсь домашними делами, мне нравится слушать музыку, петь или декламировать стихи.

 

Я люблю читать и часто возвращаюсь к прочитанному. Например, недавно я прочла очень интересное исследование о русской философии конца XIX  -  начала XX века и поняла, что мне надо перечитать “Бесов” Достоевского, но уже как философское произведение.

 

Люблю готовить, причем мне больше  нравится сделать что-то эдакое, торт  какой-нибудь праздничный+ или салат+

              

В.: Удается ли разделять рабочее и “домашнее” время?

 

О.: Удается, но плохо. Хотелось бы, чтобы дом был домом, а работа  -  работой, но куда денешься+ Иногда приходится и дома работать  -  если уезжаешь в командировку, а статью нужно сдать в срок, то пишешь и дома.

             

В.: Легко ли тебе писать статьи?

 

О.: По-разному. Сначала появляется идея, потом  -  название, потом  -  сама статья. Все муки творчества  -  в транспорте. Для меня главное  -  сформулировать идею, а дальше уже все понятно.

             

В.: Что больше всего нравится в твой теперешней работе?

 

О.: Возможность проявить себя во многих ипостасях, ощущение безумного ритма жизни, который мне так необходим,  -  обычное размеренное существование не для меня, становится скучно+ Люблю брать интервью, потому что мне интересны люди.

             

В.: Что для тебя значит твоя работа?

 

О.: Работа  -  основная часть жизни, средство самореализации. Но она не стоит на первом месте, а сосуществует со всем остальным.

             

В.: Ты счастливый человек?

 

О.: Не знаю, ведь всегда есть какой-то момент неудовлетворенности, тем более что абсолютного счастья быть не может+

Версия для печати