Елена Жуплатова: ”За полгода работы в "Алгоритме" я поняла, что мы в нужное время оказались в нужном месте”

 

Владимир Митин     

     

Мы обратились к ней вновь не только ввиду наступающего женского праздника, но и в связи с истечением первого полугода работы агентства.

             

PC Week: Известно, что MarCom выдвигает идею комплексного маркетингового обслуживания. В чем она заключается? Сколько составляющих содержит набор предлагаемых вами маркетинговых услуг?

 

Eлена Жуплатова: Я бы выделила четыре направления нашей деятельности: рекламу (от разработки макета до его размещения в ведущих изданиях), Public Relations  -  PR (составление пресс-релизов, проведение пресс-конференций и т. д.), директ-маркетинг (рассылка информационных материалов, обзвон клиентов, актуализация баз данных) и организацию крупных специальных мероприятий. Последний из перечисленных видов работы с клиентами или партнерами сейчас чрезвычайно популярен. Есть компании, которые готовы выложить за хорошо организованный семинар или просто праздничный вечер несколько десятков тысяч долларов. Многие фирмы убедились, что эффективность мероприятия “имени ее самой” стоит потраченных денег. Ведь на крупной выставке, даже если построить огромный стенд, достаточно трудно выделить себя среди конкурентов, а тут внимание заказчиков приковано только к тебе. Установить нормальные человеческие контакты в этой атмосфере гораздо проще... Но так как подобные вечера сейчас участились, они несколько утратили степень эмоционального воздействия на клиента. Поэтому, если вы хотите максимальной отдачи от корпоративного ужина, внесите в него творческий элемент, который подчеркнет вашу индивидуальность и будет работать на ваш имидж...

Елена Жуплатова -глава MarCom, подразделения корпоративного маркетинга

агентства “Алгоритм”, Змея по гороскопу. Самое основное качество для

PR-менеджера -это умение находить компромисс между разными интересами,

гармонию между своим объектом и окружающей действительностью. Это умение

очень близко к искусству политика.

 

Весьма эффективен и директ-маркетинг. Крупных фирм не так много, и индивидуальная работа с ними приносит хорошие плоды. В то же время нельзя развивать одно направление маркетинга (правильнее говорить  -  маркетинговой коммуникации) в ущерб другому.

 

Реклама, PR, спецмероприятия и директ-маркетинг должны дополнять и поддерживать друг друга, нести одну идею, способствовать популяризации фирменного слогана. Эти же мысли должны звучать в речах руководителей. Они должны показывать, что фирма успешно движется в правильном направлении. Если же между рекламой и исходящими от фирмы бесплатными информационными материалами нет никакой корреляции, значит, отпущенные на маркетинг средства расходуются неэффективно.

PC Week: Какие специалисты работают в вашем подразделении?

 

E. Ж.: Под моим началом сейчас трудится 15 человек, примерно поровну мужчин и женщин. Это высококвалифицированные менеджеры, пришедшие к нам как из рекламного, так и из компьютерного мира. Но мы взаимодействуем с широким кругом субподрядчиков (дизайнерские студии, рекламные, сувенирные и полиграфические фирмы), каждый из которых очень хорошо умеет делать свое дело. Поэтому у нас практически нет дешевого персонала. Это то, чем наше агентство принципиально отличается от многих других. И это то, что позволяет нам выдавать высококачественный конечный продукт.

 

Главное требование, которое мы предъявляем к людям,  -  устойчивая психика, оптимистический взгляд на жизнь и умение держать удар. Все эти качества крайне необходимы при работе с крупными клиентами. Взаимодействие с партнером требует терпения и терпения  -  в квадрате, в кубе и так далее... Поэтому слабых и нервных просим к нам по поводу трудоустройства не обращаться. Мы очень любим всех своих клиентов, но совсем уж беспроблемные встречаются среди них не так часто, как хотелось бы. Поскольку в рекламе, как в политике и медицине, разбираются абсолютно все, то и работать с заказчиками всегда достаточно сложно. Могу похвастаться, что среди наших клиентов есть такие, от которых в свое время отказались многие маркетинговые агентства, а наши менеджеры с ними прекрасно находят общий язык. И мы уже имеем вторую волну заказчиков, которые пришли к нам по отзывам первых. Положительная реакция партнеров гораздо важнее любой рекламы...

              

PC Week: Кому проще быть PR-менеджером  -  мужчине или женщине?

 

E. Ж.: На мой взгляд, на такой вопрос вряд ли возможен однозначный ответ, хотя по этому поводу ведутся самые жаркие дискуссии. Так, например, совсем недавно я прочитала довольно толстую книгу по PR и рекламе, в которой целая глава посвящена тому, что женщина не имеет никакого права быть PR-менеджером, поскольку у нее, как у английской королевы, нет постоянных друзей и врагов, а есть лишь постоянные интересы. Автор этого труда, естественно, мужчина. Для PR такое разделение труда весьма характерно: пока мужчины пишут, женщины делают. Я бы не сказала, что PR-менеджерами рождаются, но определенный склад характера, определенное мировоззрение у претендента на эту должность должны быть. Самое основное качество  -  это умение находить компромисс между разными интересами, гармонию между своим объектом и окружающей действительностью. Это умение очень близко к искусству политика.

 

Мы специализируемся на рынке комплексных маркетинговых услуг и не занимаемся работами типа размещения рекламы размером в 1/32 полосы в нескольких газетах местного масштаба. Поэтому нашими потенциальными и реальными клиентами в первую очередь являются несколько десятков фирм, рекламный бюджет которых исчисляется сотнями тысяч долларов. Примерно половину из них мы уже охватили своими услугами на долговременной основе. Имеются также около 50 организаций, для которых мы можем квалифицированно выполнять отдельные разовые работы в области PR, директ-маркетинга, рекламы, организации специальных мероприятий.

 

Круг наших клиентов ограничен тем, что мы взаимодействуем с ними очень тесно и посвящены во многие аспекты их стратегии. Поэтому мы не работаем с фирмами, которые являются прямыми конкурентами по отношению друг к другу.

             

PC Week: Вы неоднократно заявляли, что ваша голубая мечта  -  раньше всех выявить новых лидеров. Какая из отечественных компаний сейчас развивается наиболее быстро?

 

E. Ж.: Бурный рост  -  это очень плохо, потому что он обычно так же быстро и заканчивается. Иногда даже приводит к полному развалу фирмы. Рост должен быть постепенным и хорошо рассчитанным. Я бы хотела видеть в качестве лидеров такие фирмы, во главе которых стоят серьезные стратеги, способные просчитать ситуацию на год или два вперед. Но такие стратеги встречаются на рынке крайне редко. Большинство руководителей смотрит вперед лишь на несколько месяцев. Дефицит серьезных стратегов  -  это большая беда для рынка.

 

PC Week: Какие темпы роста вы считаете нормальными?

 

E. Ж.: Они очень разные для каждой фирмы, для каждой ниши рынка, для каждого периода времени. Так, например, на этот год практически все крупнейшие компании закладывают общий рост своего бизнеса в России примерно в полтора-два раза, а в некоторых нишах  -  в четыре.

             

PC Week: Едва ли общий российский рынок информационных технологий растет такими темпами. Следовательно, ряд действующих на нем фирм разорятся, окажутся поглощенными или существенно свернут свою деятельность?

 

E. Ж.: Совершенно верно. Идет перераспределение рынка в сторону увеличения доли крупных компаний. Процесс укрупнения касается не только компьютерного рынка. И не только в нашей стране. Он характерен даже для рекламного бизнеса. Почему в настоящее время так резко растут вложения в маркетинг? Да потому, что это последняя возможность вскочить на подножку уходящего поезда... Если рынок сравнительно пуст, то для выведения на него новых товаров и услуг особых усилий не требуется. По мере насыщения рынка средств для вывода новой продукции необходимо все больше и больше. А кто может потратить на маркетинг крупные суммы? Только крупные компании! Мелкие же фирмы будут жить преимущественно вокруг розничного рынка, который сейчас также развивается весьма активно.

             

PC Week: Удлинился ли ваш рабочий день с вступлением в новую должность? И если да  -  наметилась ли тенденция к его сокращению?

 

E. Ж.: Рабочий день увеличился существенно. Если в московском представительстве OCS он не выходил за пределы разумного, т. е. длился где-то около девяти часов, то здесь он иногда достигает двенадцати. Первые шаги всегда связаны с определенной перегрузкой. Но сейчас мой рабочий день становится более размеренным и тенденция к его сокращению уже наметилась. Однако у любого маркетингового агентства всегда есть срочные работы, всегда есть вещи, которые, начав, нельзя бросить до тех пор, пока не сделаешь до конца.

             

PC Week: На хобби и домашнее хозяйство времени совсем не остается?

 

E. Ж.: Увы, нет. Разве что в выходные дни. Хотя дома мне неплохо помогают и моего прихода всегда ждут. В спортивный клуб выбираюсь не чаще одного раза в неделю. Но на здоровье не жалуюсь. В последний раз больничный брала лет пять назад. У меня такое ощущение, что не болею просто потому, что совершенно некогда..

Версия для печати