От редакции
Это эмоциональное послание вызывает ответную волну чувств. Особенно у тех, кто последние десять лет наблюдал за рождением и развитием компьютерного рынка в России. Помнится, все нынешние отечественные компьютерные гиганты начинали крохотными коллективами, иной раз состоявшими из десяти человек, а то и меньше. И им было так же трудно завоевывать репутацию, как и тем, кто начинает свой путь сегодня. Почему-то автор забывает, что все когда-то были “маленькими”.
Основные проблемы нынешних начинающих в том, что рынок стал более плотным и жестким, пробиться в него с каждым днем все сложнее. И дальше будет только хуже. Но зачем же страдать по этому поводу - таковы законы бизнеса (как говорится, если не можешь изменить ситуацию, постарайся изменить свое отношение к ней).
Конечно, рыночные отношения - тот же естественный отбор. В этом смысле автор абсолютно прав, утверждая, что “время неумолимо, и оно неизбежно сметет с дороги недобросовестных менеджеров”. Все мы знаем, что репутацию трудно заработать, но легко потерять. Многие сегодняшние гиганты вложили массу сил и средств, чтобы завоевать необходимый авторитет и известность. И мелким фирмам придется проделать тот же путь, если они хотят участвовать в многомиллионных тендерах.
А вот способствовать повышению открытости проводимых тендеров действительно надо, и компьютерная пресса, в частности, стремится это делать. Хотя, конечно же, дело это не простое, причем препятствия возникают не по вине фирм-участниц, а по вине самих организаторов тендеров, продолжающих приглашать претендентов по собственному закрытому списку.
Под чем еще можно подписаться, так это под утверждением, что “не оскудела талантами земля русская”. Только им, талантам, следует быть активнее - рассказывать о своих достижениях, например, на страницах газет и журналов. PC Week/RE с удовольствием будет знакомить своих читателей с новостями из регионов. Глядишь, завяжутся нужные связи и появится больше рабочих мест внутри страны.
Пишите нам по адресу: editorial@pcweek.ru.