М. В.

Основной темой конгресса Interactive Servi-ces ’98, прошедшего в феврале в Гамбурге, стала дискуссия о сосуществовании на информационно-телекоммуникационном рынке двух самых любимых детищ нашего века  -  телевизора и компьютера. Многие эксперты не видели здесь никаких перспектив: говорилось не просто о вытеснении, но даже о “пожирании” старого “ящика” молодым. Как отметил технический директор Баварского радио и телевидения Герберт Тильман, “пользователи Internet смотрят телепередчи гораздо реже, чем другие люди”. Тем не менее ТВ по-прежнему остается лидером, поскольку эксплуатационные расходы на ПК, имеющий выход в Сеть, пока что значительно превышают стоимость использования телевизора (к вдвое большей цене самого устройства нужно добавить в среднем 66 DM ежемесячно на оплату телефонных счетов). Главный редактор крупнейшего частного телеканала RTL Ганс Мар процитировал популярного в Германии первого (и последнего) президента СССР: “Горбачев как-то сказал: "Кто придет слишком поздно, тот будет наказан историей". Что касается онлайновых услуг, наказанными оказались те, кто пришел на рынок слишком рано”. Люди, как считает Мар, хотят отдыхать без проблем: если загрузки очередной страницы из Internet приходится ждать 25 минут, то это не доставляет им никакого удовольствия. В разгоревшемся споре прозвучали мнения в поддержку каждой из технологий. Если представитель Bertelsmann Europe Кристоф Эрхарт, возмущенно оспаривая “проблему 25 минут”, предрек обычному телевизору полное забвение, то глава платного канала Premiere Фердинанд Кайзер обратил внимание на то, что “смотря телевизор, вы можете удобно расположиться в любой позе, а компьютер приковывает вас к письменному столу”. По его мнению, этот фактор станет решающим в конечном выборе: за приключениями Джеймса Бонда все-таки комфортнее следить по телевизору.

Версия для печати