Бизнес

Продукцию компании Philips обсуждают как произведение  искусства: яркость, оттенки палитры, насыщенность цвета

Елена Покатаева

На нашем заполненном зарубежными поставщиками рынке не так часто удается встретиться с производителями, чье понимание международного бизнеса свободно от особенностей заокеанского менталитета. Такую возможность предоставили 2 марта журналистам из Центральной и Восточной Европы сотрудники европейского офиса компании Philips, расположенного в Вене.

По большому счету Philips трудно назвать чисто европейской фирмой, скорее это громадная транснациональная компания со штаб-квартирой в Голландии. (Общемировой оборот Philips составил в 1997 г. более 38 млрд. долл.). Преданность же сотрудников своей фирме почти восточная. С чувством глубокой сопричастности рассказывали они о том, как несколько лет назад Philips переживала трудные времена и вопрос о скорой продаже компании, казалось, был уже окончательно решен, и тогда сотрудники, собравшись вместе, решили напрячься и вывести фирму из кризиса. Возможно, эта история уже превратилась в красивую корпоративную легенду, тем не менее рассказывавших ее трудно обвинить в отсутствии искренних переживаний.

В мониторах Philips Brilliance 201P и 201B использована новейшая технология CrystalClear

В регион Центральной и Восточной Европы Philips включила 29 стран, в частности, к ним относятся страны бывшего соцлагеря и Турция. Номер один в этом регионе  Россия, за ней следует Польша. На территории стран Европы расположено множество заводов Philips, один из самых крупных находится в Венгрии. В России производства Philips нет, пока лишь идут переговоры с рядом российских предприятий. Однако существуют ОЕМ-соглашения с российскими производителями оборудования.

Пресс-конференция была организована подразделением Philips Consumer Electronics (www.cee.be.philips.com), которое объединяет такие важные направления, как разработка и производство мониторов, мобильных систем, цифрового видео, периферия ПК. В 1997 г. его доход составил 11,5 млрд. долл.

Что касается рынка мониторов, то, по мнению Philips, лидеры отрасли представлены в такой последовательности:

1) Samsung; 2) Philips; 3) Sony; 4) LG. Лидирующие позиции Philips опираются на интеллект ее разработчиков, которых насчитывается 22 тыс. человек, т. е. приблизительно 6,8% от общей численности персонала.

Кристально чистые технологии

По оценкам специалистов Philips, до 2000 г. доля 14" мониторов на рынке в целом будет уменьшаться, 15" мониторов  расти относительно невысокими темпами (это сегодня крупнейший европейский рынок), быстрее же всего будет увеличиваться доля устройств с диагональю 17". Специалисты Philips ожидают, что 1998 г. будет годом мониторов с жидкокристаллическим экраном (LCD).

“С каждым годом экран становится все больше, цвета все естественнее, четкость изображения все выше”,  описал тенденции развития отрасли старший менеджер подразделения мониторов Томас Леливельд (Thomas Leliveld). Трудно не согласиться с этим утверждением, разве что спросить себя, а есть ли предел “естественности” изображения?

Однако помимо собственно эргономических требований пользователей существенное влияние на совершенствование характеристик мониторов оказывает развитие всей компьютерной индустрии в целом. Действительно, все основные требования к мониторам, предъявлявшиеся в 1995 г., касались трех показателей: размера экрана, разрешающей способности экрана и цветовой палитры. В 19961997 гг. в связи с распространением таких революционных технологий, как DVD и трехмерная графика, мониторы начали сравниваться по яркости, контрастности, фокусировке изображения и т. п.

Сегодня речь идет о таких тонких особенностях передачи изображения, которых можно достичь лишь с помощью изощренных технологий. Пример  новейшая технология CrystalClear, разработанная в компании Philips. Точнее, это название объединяет целую группу технологических решений:

-          улучшенное покрытие экрана, которое позволяет достичь оптимального соотношения между яркостью и контрастностью. Высокая контрастность обычно достигается за счет покрытия с низкой скоростью трансмиссии (порядка 43%), что в свою очередь означает низкий уровень послесвечения, а следовательно, обусловливает низкую яркость изображения. Эта проблема, вообще говоря, является камнем преткновения для разработчиков современных экранов, и обычно производителям удается улучшить один из этих показателей в ущерб другому. Специалистам Philips удалось добиться гарантированного уровня яркости при относительно низкой скорости трансмиссии;

- мощный видеоусилитель, функционирующий с частотой 243 МГц, позволяющий увеличить четкость символов и графики;

- динамическая фокусировка луча (AFD-SD) с помощью системы линз. Она позволяет уменьшить диаметр светового пятна и регулировать его форму, как в центре экрана, так и в его углах. Это обеспечивает одинаково высокую резкость изображения в разных частях экрана.

Технологии CrystalClear применены в новых мониторах семейства Philips Brilliance (размер точки 0,26 мм):

- модель 201P предназначена для профессионального использования при обработке изображений; чаcтота горизонтальной развертки  115 кГц;

- модель 201B ориентирована на применение в корпоративных системах, когда требуется высокое разрешение и необходимо наблюдать за множеством деталей, расположенных на экране, например в задачах САПР или архитектурного дизайна; чаcтота горизонтальной развертки  105 кГц.

Опора на USB

В прошлом году руководство компании Philips объявило потребительскую электронику (Consumer Electronics) стратегическим направлением своей деятельности, что подразумевает, в частности, переход от исключительно домашнего рынка цифровых аудио/видеоустройств к рынку корпоративных приложений. По оценке Мейно Нурденбоса (Meino Noordenbos), генерального менеджера подразделения периферии Philips, в связи с расцветом цифрового телевидения, а также ростом Интернет европейский рынок потребительской электроники увеличивается на 17% ежегодно. Такая продукция, как цифровые камеры, перезаписываемые CD-ROM и устройства DVD-ROM, cтановятся неотъемлемой частью современной информационной системы. “Уже возникает проблема апгрейда ПК: столько всего накуплено и присоединено к нему! В современном ПК можно насчитать до 127 соединений различных устройств,  ужасается г-н Нурденбос.  Выход мы видим в применении технологии универсальной последовательной шины (USB, Universal Serial Bus), что представляет собой самый простой способ присоединения устройств к ПК в стиле plug and play”.

Разъем USB Bay позволяет подключать к ПК дополнительную периферию, не выключая компьютер

Стандарт USB, который сегодня поддерживают более 50 компаний, включая Intel, Compaq, IBM, NEC, Nortel, компания Philips творчески доработала, разместив на задней панели своих мониторов специальный разъем USB Bay. В этот разъем вставляется USB-модуль, снабженный четырьмя портами для подключения внешних устройств по технологии USB. Эти внешние устройства могут добавляться в горячем режиме.

USB-модули поставляются вместе с ПО управления монитором CustoMax 3.0, функционирующим под управлением версией ОС Windiws 95 для ПК с шиной USB. В числе прочих функций CustoMax 3.0 поддерживает гиперссылку через USB прямиком на Web-узел подразделения мониторов компании Philips.

Технологии CrystalClear и USB Bay использованы в таких недавно выпущенных моделях мониторов, как Brilliance 107 (17"), а также Brilliance 109 (19"), предназначенных для рынка SoHo и стоящих дешевле $1000.

Кроме того, на пресс-конференции представители Philips анонсировали DSS350 и DSS370, новые модели цифрового USB-спикера. Компания Philips первой создала устройство такого типа (DSS220). Это весьма многообещающая область, поскольку подобные внешние устройства способны полностью заменить применяемые ныне звуковые карты, которые необходимо вставлять внутрь компьютера.

Меньше, легче, быстрее

Кристиан Хербс (Christian Herbst), представитель группы мобильных вычислений Philips, описал новую разновидность разумного существа  “человек движущийся”, или Homo Mobile, относящуюся к классу мобильных пользователей. Именно для них Philips разрабатывает новые модели карманных ПК: Velo 500 и Nino 300, выпуск которых запланирован на лето. В устройстве Velo 500 будет применен более мощный по сравнению с уже продаваемой моделью Velo 1 32-разрядный 75 МГц RISC-процессор, ОЗУ не менее 16 Мб и улучшенное разрешение экрана. В модели Nino 300 с ОЗУ 4 Мб и меньшим спектром офисных возможностей, чем у Velo 500, будет реализовано управление при помощи голосовых команд. Оба устройства будут работать под управлением OC Windows CE. Их стоимость определится ближе к моменту их поступления в продажу.    

Телефон московского офиса Philips: (095) 755-6900.

“Монитор  весьма ответственная часть информационной системы. Это то, что всегда перед глазами, и очень интересная область разработок, так как помимо производительности устройства нужно учитывать происходящие в нем физические процессы, его влияние на организм человека и, наконец, рассчитывать совокупную стоимость владения”,  рассказал старший менеджер подразделения мониторов Philips Томас Леливельд.

Если в 1997 г. уровень продаж периферийного оборудования для профессиональных приложений почти в три раза превышал соответствующий показатель для домашнего применения, то, по оценкам экспертов из Philips, в нынешнем году объем этих рынков сравняется, а к 2000 г. домашний сектор превысит профессиональный почти в два раза. Цифровые камеры, мультимедийные проекторы, устройства для создания CD-RW и проигрывания обычных CD-ROM, собственные LCD-технологии  у Philips есть все, чтобы расширить свое присутствие на домашнем рынке. Любопытное приложение этих технологий  домашний кинотеатр. Очень интересные возможности для развития этого направления открываются в связи с Интернет. Проблема здесь одна  стоимость соответствующего оборудования, но специалисты из Philips убеждены, что мы будем свидетелями постоянного снижения цен.

Версия для печати