НОСИТЕЛИ ДАННЫХ
Владимир Митин
3 марта в гостинице “Балчуг” российская компания Alion (www.alion.ru), специализирующаяся на оптовых поставках в нашу страну носителей данных, а также устройств для работы с ними, и ее давний партнер EМТЕС Magnetics GmbH (www.emtec-magnetics.com) провели технический семинар для реселлеров и рассказали о ряде новых маркетинговых инициатив.
EМТЕС Magnetics это тот же BASF
Плох изготовитель, не начавший разговор о новинках и маркетинговых программах с истории создания фирмы и перечня своих продуктов. Поскольку торговую марку BASF знают все, кто когда-либо имел дело с магнитными носителями, а словосочетание EМТЕС Magnetics известно далеко не каждому, внесем ясность и мы.
В 1865 г. немецкий промышленник Фридрих Энгельгорн (Fridrich Engelhorn) основал в городе Людвигсхафене (Ludwigshafen) акционерное общество BASF (Баденская Анилиново-Содовая Фабрика). В 1934 г. инженерами фирмы была изобретена магнитная пленка для записи и воспроизведения звука, что явилось одним из самых выдающихся открытий в этой области. Немцы считают, что с тех пор и по сей день BASF идет в авангарде разработок технологий магнитных носителей данных.
1 января 1991 г. была образована BASF Маgnetics GmbH, дочерняя фирма немецкого химического концерна BASF AG, а через шесть лет, 1 января 1997 г., часть акций BASF Маgnetics GmbH была продана одному из крупнейших корейских холдингов группе КОНАР. При этом BASF Magnetics была преобразована в ЕМТЕС Magnetics (European Multimedia TEChnologies). Однако став членом группы КОHAР, ЕМТЕС Magnetics по-прежнему остается немецкой фирмой и является крупнейшим производителем магнитных носителей. Ее годовой оборот составляет 1,5 млрд. немецких марок, а производительность около 2,5 млрд. кв. м ленты в год. Штаб-квартира фирмы, как и 133 года назад, находится в г. Людвигсхафене, откуда координируется вся деятельность фирмы. Производство осуществляется на заводах в городах Вильштетте и Мюнхене (Германия), Обенхайме и Авраше (Франция). Около 2000 сотрудников фирмы в Германии и 400 во Франции разрабатывают, производят и продают продукты свыше 1200 наименований.
Еще раз о серебряных дисках
Интересные явления происходят на рынке CD-R оптических компакт-дисков, допускающих однократную запись данных. Поскольку их производство находится на грани рентабельности (себестоимость изготовления чуть ниже доллара за штуку, а розничная цена чуть выше), то некоторые неустойчивые в финансовом отношении изготовители время от времени, не выдержав конкуренции, прекращают производство этих дисков. Спустя некоторое время спрос начинает превышать предложение и отпускные цены растут. Тогда замороженные конвейеры начинают работать снова, рынок насыщается и цены опять слегка падают. Затем цикл повторяется. Поэтому график изменения мировых цен на СD-R похож на сумму ниспадающей экспоненты, синусоиды и случайного шума.
Чтобы удержаться на рынке, некоторые изготовители СD-R идут на всевозможные способы удешевления своей продукции. Так, некоторые компании “экономят” на тонком защитном слое дисков, не изыскивая путей повышения его механической прочности и химической стойкости (известно, что проще всего испортить СD-R, попытавшись нанести на него запись с помощью шариковой ручки или фломастера). Другие используют дешевые красители, которые меняют свои оптические свойства после нескольких часов нахождения диска на ярком свете. Мораль: по возможности держите CD-R в темноте. Другой совет (к слову): при перевозке CD-R воздушным транспортом используйте специальные герметичные боксы уж очень диски с однократной записью не любят сильных перепадов давления. Еще один способ снижения цены утоньшение золотого отражающего слоя до такой степени, что диски становятся почти прозрачными (так, например, иной раз сквозь них хорошо видна нить лампы накаливания). Но магистральный путь уменьшения себестоимости (причем без ущерба для качества, а даже наоборот!) переход от золотого отражающего слоя к серебряному (представители EМТЕС Magnetics утверждают, что треть себестоимости диска падает на золото, треть на светочувствительный краситель и треть на все остальное). Как выяснилось, пионером в этой области является вовсе не компания TDK (см. PC Week/RE, № 2/98, с. 1), а Mitsubishi Chemical/Verbatim, еще в сентябре 1995 г. начавшая производство CD-R дисков DataLife Plus с серебряным отражающим слоем. EМТЕС Magnetics также переходит на производство серебряных CD-R дисков (в этом году производство традиционных носителей будет прекращено), причем допускающих высокую скорость записи. Так что эра “золотых дисков” заканчивается! Спешите приобрести их для компьютерных музеев!
Магнитооптику в массы!
На семинаре в “Балчуге” было отмечено, что во всем мире объем продаж приводов магнитооптических (МО) дисков растет столь же быстро, как и объем продаж Zip-драйвов, но стоимость хранения данных на MO-дисках ниже, чем на Zip-картриджах. Так, например, 100 Мб Zip-картридж стоит около $13, а 230 Мб 3,5-дюймовый MO-диск всего $9 (правда, накопитель Zip стоит около $160, а MO-накопитель около $280). Кроме того, MO-диски менее дефицитны, поскольку изготавливаются многими производителями и более надежны (EМТЕС Magnetics гарантирует сохранность данных в течение 30 лет!). В кулуарах семинара отмечали, что раньше немецкие носители были несколько дороговаты, но сейчас их цены вполне конкурентоспособны. С целью продвижения своей продукции и повышения ее популярности компания EМТЕС Magnetics совместно с другими фирмами осуществила ряд маркетинговых программ. Одна из них направлена на завоевание рынка SoHo: так, с 15 марта до 15 мая у фирмы Alion можно приобрести бестселлер 1997 г. 3,5-дюймовый “домашний” MO-дисковод Power MO 230 II производства компании Olympus (www.olympus.com), к которому бесплатно прилагаются пять 230 Мб носителей. Этот дисковод компании Olympus хорош своей “демократичностью”: он может подключаться как к параллельному, так и к SCSI-порту.
Телефоны и адреса: Alion (095) 795-0695, alion@alion.ru, представительства EМТЕС Magnetics GmbH в РФ (095) 956-7824, emtec@glasnet.ru.