Михаил Вольф          

Похоже, распространение Java может стать наиболее успешным проектом за всю историю программирования: по некоторым данным, спустя всего два года с момента появления нового языка на нем работают уже свыше 700 тыс. программистов во всем мире.

Учитывая растущий интерес к этому языку, корпорация IDC (www.idc.com) опубликовала последние сведения о принятии Java американскими фирмами. Исследование проводилось в рамках ежеквартальных опросов Technology Integration Panel Study (TIPS) и охватило около 800 американских компаний.

По данным за IV квартал 1997 г. (TIPS Q4), около 45% опрошенных фирм в той или иной степени уже используют новый язык программирования. Сравнивая эту цифру с данными за III квартал (TIPS Q3), Эван Куин, руководивший исследованием, заявил: “Мы рассматриваем 11-процентный рост как значительный; это самый большой квартальный скачок за все время существования Java”.

Если проводить сравнение с учетом размеров фирм, то квартальный рост числа компаний, принявших Java, среди малых и средних предприятий выглядит еще более впечатляющим - 15%.

По мнению аналитиков IDC, малые и средние предприятия рассматривают Java как технологию своего будущего, хотя всего три месяца назад этот язык был вне поля зрения многих из них. Впрочем, как считает Куин, для поставщиков Java-платформ гораздо более важным может оказаться растущий интерес к Java-приложениям со стороны крупных компаний. “За время от TIPS Q3 до TIPS Q4 количество крупных компаний, внедряющих Java или намеревающихся это сделать, увеличилось на 10%”, - заявил он.

От заокеанских конкурентов стремятся не отстать и европейские ИТ-фирмы. Так, на прошедшей в Мюнхене международной конференции по объектно-ориентированному программированию (ООР’98), собравшей 1100 участников, в первый раз большинство докладов пришлось на долю представителей Германии. По мнению организатора конференции, компании Sigs Conferences, это отражает рост числа немецких экспертов в данном сегменте (в вышеприведенном отчете IDC утверждалось, что Америка сохранит лидерские позиции благодаря тому, что там самая высокая в мире концентрация программистов на Си++). Интересно, что президентом образованного на конференции международного Java-клуба (International Java Club, www.java-club.com), в числе спонсоров которого компании Sigs, GSE, Daam, IBM и, разумеется, сама Sun, стал сотрудник концерна Siemens Михаэль Шталь.

По мере роста интереса к Java все острее ощущается нехватка программистов, владеющих этим языком. В стремлении заделать брешь и не упустить стремительно созревающий рынок компания Sun создает авторизированные центры по обучению Java-технологиям. Так, в соответствии с достигнутым между Siemens Nixdorf Business Services (www.sni.de) и Sun Service (бизнес-подразделение Sun Microsystems) соглашением по кооперации в сфере обучения и сертификации с марта этого года Siemens Nixdorf начинает чтение разработанных в Sun Service курсов по обучению Java. Состоящая из семи разделов программа обучения обращена как к начинающим, так и к уже имеющим опыт программистам, Web-дизайнерам, Web-администраторам и т. д. Среди предлагаемых тем: разработка с использованием JavaBeans, программирование с распределенными объектами, разработка вертикальных ПО-решений, публикации в Web, реализация стратегий безопасности, а также программирование на Perl и бизнес-стратегии в Internet (Internet Business Strategie).

Другой партнер Sun, компания CMG (www.cmg.de), специализирующаяся на приложениях в сфере финансов, страхования, торговли (среди ее клиентов - Deutsche Bank, Commerzbank, Dresdеner Bank), не просто проводит подобные же курсы, но и, не считаясь с высокими расходами на ведение вербовочной кампании (по словам представителя CMG Андреаса Крессибуха, они составляют порядка 1 млн. немецких марок в год), принимает на работу программистов из других сегментов и даже новичков, с тем чтобы после месячного обучения Java вводить их в бой, - настолько велика сегодня потребность в таких специалистах.   

Версия для печати