Владимир Митин

 

Московская школа № 1126 выбрана в качестве постоянно действующей выставки “Технологии Apple в учебном процессе”

Многие слышали, что компьютеры компании Apple очень хорошо вписываются в учебный процесс и способствуют его интенсификации. Но некоторым, особенно преподавателям и методистам, хотелось бы убедиться в этом лично, посмотреть, как легендарные “Макинтоши” ведут себя не на выставке, а в деле.

Дабы удовлетворить их желание, а также узнать мнение преподавателей и учащихся о классах, оборудованных ПК с изображением надкушенного яблочка, Apple Computer задумала организовать крупномасштабную кампанию под названием Apple Class of Tomorrow (ACOT). Предполагается, что в рамках этого проекта, рассчитанного на 1998 - 2000 гг., в 113 американских и 20 европейских школах будут созданы образцово-показательные аудитории, оборудованные новейшими “Макинтошами”.

Россия стала первой европейской страной, в которой появился такой класс. Это означает, что нас по-прежнему уважают и, несмотря на временные экономические трудности и бедственное положение общедоступного среднего образования, видят в нас перспективного партнера.

В качестве первого учебного заведения, в котором будет расположен экспериментальный класс, выбрана молодая, всего-то четырех лет от роду, но во многом передовая московская школа № 1126. Именно в нее компания DPI (www.dpi.ru)  -  официальный представитель Apple Computer в России и странах СНГ  -  поставила 10 учебных мест на базе компьютеров Apple Power Macintosh 5500/225 и одно преподавательское место на базе ПК Apple Power Macintosh G3/266 Minitower.

По словам директора этой школы кандидата философских наук Инны Маевской, машины Apple будут использоваться как непосредственно в учебном процессе, так и при проведении семинаров, конференций и различных тренингов с участием представителей других учебных заведений, министерств и департаментов образования.

“Прежде всего следует отметить, что это не спонсорская акция. По условиям настоящего проекта школа станет своеобразным маяком, помогающим другим учебным заведениям эффективно внедрять информационные технологии в процесс обучения. Двери школы будут открыты для всех заинтересованных в получении подобного опыта лиц и организаций”,  -  сказал Михаил Зайдфодим, менеджер отдела образования компании DPI.

На состоявшейся 3 апреля торжественной церемонии присвоения школе № 1126 статуса Apple Distinguished School присутствовали менеджер Apple Computer Europe по образовательным проектам Жозиана Морель (Josiane Morel), руководитель отдела продаж и развития бизнеса Европейского отделения Apple Computer Жак Гурле (Jacques Gourlet), менеджер Apple Computer по продажам в Восточной Европе Филипп Ланг (Philippe Lang), заместитель председателя Московского комитета образования и ректор Московского института повышения квалификации работников образования доктор физико-математических наук Алексей Семенов, руководители управлений образования округов г. Москвы, преподаватели-энтузиасты, сотрудники DPI, а также журналисты компьютерных и образовательных изданий.

Юрий Середа: “Мы рады, что наша школа стала первым европейским

учебным заведением, которому присвоен статус Apple Distinguished School”

Выступая перед собравшимися, г-жа Морель отметила, что программа ACOT является прежде всего исследовательским проектом компании Apple. Ее цель  -  отслеживание процесса внедрения в образование различных инновационных технологий (как говорил Козьма Прутков, “бросая в воду камешки, смотри на круги, ими образуемые!”). Г-жа Морель подчеркнула, что разработанная Apple всемирная программа предусматривает не только безвозмездную установку оборудования, но и предоставление доступа к всевозможным телекоммуникационным ресурсам, а также ознакомление с новыми методами и технологиями воспитания подрастающего поколения.

По словам заместителя директора школы № 1126 по информатизации кандидата педагогических наук Юрия Середы (sereda@sch1126.msk.ru), в настоящее время в этом учебном заведении с применением новых информационных технологий ведется обучение математике, физике, биологии, литературе, географии, а также английскому и русскому языкам.

В хорошей компании хорошо думается

Компьютерные классы появились в школе с момента ее открытия. Так, еще в 1994 г. здесь были установлены классы на базе машин Macintosh LC-III (14 ПК) и IBM 386/4/120 (13 ПК). В 1995 г. к ним добавился класс на базе Macintosh LC-475 (14 ПК), а в минувшем году Правительство РФ подарило школе класс на базе компьютеров Pentium 100/16/1 Гб.

Кроме того, в школе имеются так называемый административно-хозяйственный блок машин (шесть ПК IBM 386/4/120 и семь Pentium 100/16/1 Гб), преподавательский блок (восемь ПК IBM 386/4/120), студия нелинейного монтажа на базе Pentium 133/32/5 Гб и издательская студия, оснащенная PowerMacintosh 7100.

В 1996 г. в школе был проведен семинар “Компьютер и образование  -  опыт системной интеграции”, в нем приняли участие более 100 преподавателей из 30 школ разных городов нашей страны, а в ноябре минувшего года здесь же состоялась VII Международная конференция-выставка “Информатизация непрерывного образования”, на которую съехались представители более чем 100 городов России, Украины и Чехии. Интересно отметить, что 200-страничный сборник трудов этой конференции в кратчайшие сроки был подготовлен сотрудниками школы.

“Теперь мы точно знаем, зачем нам нужен собственный Web-cервер,  -  сказал мне в частной беседе Юрий Середа.  -  Прежде всего он необходим для того, чтобы о нашем опыте узнало как можно больше людей. Полноценный доступ в Internet наша школа получит в самое ближайшее время”.

Телефон школы № 1126: (095) 450-8126.

“Информатика и образование”, № 1/98, с. 3

Всемирный банк реконструкции и развития совместно с Минобразования РФ осуществляет несколько крупных проектов, связанных с информатизацией школы.    

Нужно уметь не только брать, но и отдавать

После того как отгремели парадные речи, был выпит традиционный кофе и съедены не менее традиционные пирожные, я задал заместителю директора школы № 1126 по информатизации (вот бы каждому учебному заведению такую должность!) Юрию Середе несколько вопросов.

PC Week: Юрий, как вашей “некомпьютерной” школе удалось оснаститься аж пятью компьютерными классами?

Юрий Середа: Проблемы внедрения новых информационных технологий в образовательный процесс в значительной степени обусловлены пассивностью директоров учебных заведений. Многие из них испытывают сильное желание взять, но совершенно не думают о том, что они могут дать взамен. Мы же, если берем оборудование или интересную программу, сразу говорим, что можем предложить со своей стороны,  -  разработать методичку, провести семинар и т. д. Я, например, прежде чем обращаться в какую-либо компанию за помощью, заранее продумываю, чем мы можем быть полезны этой фирме.

PC Week: Вы используете компьютеры различных архитектур. Это случайность или осознанная необходимость?

Ю. С.: Мы стремимся к тому, чтобы ученик вышел из нашей школы, определившись со своей будущей специальностью. При этом он должен достаточно отчетливо понимать, чем ему в этой специальности может помочь компьютер. Поэтому мы считаем, что школа, если она обладает достаточными возможностями, обязательно должна иметь как класс на базе машин Macintosh, так и класс на базе IBM PC. Попробую объяснить, почему. Общеизвестно: обучать вождению лучше на “Жигулях”, чем на “линкольне” или КрАЗе. А вот постигать основы компьютерной грамотности лучше на “Макинтоше”, управлять которым значительно удобнее, чем IBM PC. В то же время выпускник школы должен быть подготовлен к реальной жизни, где ему в 80 случаях из 100 придется иметь дело с машинами именно типа IBM PC. Наша практика показывает, что школьники младших классов, достаточно быстро освоив “Макинтоши”, в случае необходимости с легкостью пересаживаются за руль машин с Intel’овской архитектурой.

Версия для печати