Algorithm Media
Начальник отдела ГНИВЦ Северо-Западного таможенного управления Сергей Лаптев рассказал корреспонденту “@” о планах развития этой системы.
“@”: Когда началась разработка системы информационного обеспечения перевозок?
Сергей Лаптев: Планы информационной поддержки перевозки грузов из стран Европейского сообщества в Россию разрабатываются с 1995 г. - тогда был утвержден соответствующий межправительственный протокол. Сейчас наиболее проработан проект информатизации автомобильных перевозок и начинаются работы по расширению проекта на железнодорожный и морской транспорт.
“@”: Как будет проходить информатизация автоперевозок?
С. Л.: Будет создана единая сеть передачи данных об автомобильных грузах на базе существующих локальных таможенных сетей Северо-Западного региона. Каналы связи арендуются у местных фирм “Петерстар” и “Метроком”. Эти локальные сети через шлюз соединятся с международной таможенной сетью ЕС. Для этого к имеющимся линиям связи, проложенным через границу, нужно пристыковать обе стороны - российскую и финскую. Работы начнутся ближе к осени, и заниматься построением шлюза будет западная фирма: ЕС хочет, чтобы выделяемые Западной Европой деньги остались по ту сторону границы.
“@”: Поставку техники и разработку ПО также будут осуществлять западные фирмы?
С. Л.: Часть техники будет поставляться из России. Это будет техника brand name, а ее поставкой, вероятно, займется северо-западное отделение компании “И.Л.М. Системз”. Разрабатывать ПО, скорее всего, будет какая-то из компаний, с которыми мы давно работаем: “Сигма-софт”, “Сильмарилл-СТО” или “Таможенный компьютерный сервис”.
“@”: Кто финансирует проект?
С. Л.: Около 1 млн. экю выделил под этот проект фонд ТАСИС. По условиям соглашения, на закупку техники должна пойти примерно половина этой суммы. Еще некоторые средства (правда, значительно меньшие) выделяет Министерство транспорта Финляндии. Эти деньги будут направлены не только на работы, связанные с учетом автоперевозок, но и на развитие информационных систем железнодорожных и морских таможенных узлов. В этой части проекта предусмотрены расходы только на создание и развитие технологий, а на закупку техники и создание сетей потребуются дополнительные средства. Возможно, что-то выделит Государственный таможенный комитет. Кроме того, проектом предусмотрено информационное развитие транспортно-логистических центров (ТЛЦ), к которым стекается вся информация о передвижении грузов. Поскольку ТЛЦ представляют собой коммерческие организации, то они самостоятельно будут финансировать свое информационное развитие. Я полагаю, что в ближайшее время учредители ТЛЦ будут проводить конкурсы на закупку необходимого для этой цели оборудования.