Исполнительный директор компании “Арсеналъ” Дмитрий Комиссаров оставил свой пост 6 апреля и сейчас находится в отпуске. Причина ухода с поста CEO  -  желание создать новую компанию. Научный редактор PC Week/RE Александр Евангели попросил Дмитрия Комиссарова ответить на несколько вопросов.

PC Week: Расскажите, пожалуйста, чем будет заниматься новая компания.

Дмитрий Комиссаров: В интересы новой компании входит все, что касается Интернет-технологии, начиная с каких-то мелких вещей, связанных с работой в русском Интернете. Разнообразные Интернет-разработки, создание Web-сайтов. Причем с ориентацией на разработку сайтов, плотно интегрированных с базами данных. Когда торгующая фирма, например софтверная компания, связывает свою торговую систему с Web-сайтом, с системой заказов на Web-сайте и т. д. Сейчас это делается достаточно редко.

Более подробно пока не могу сказать, это направление дальнейшего развития. Первоначально  -  это Web-сайты, связи с базами данных, дизайн.

PC Week: Кто ваши будущие клиенты?

Д. К.: Думаю, это будут, в первую очередь, компьютерные компании, поскольку я их очень хорошо знаю. Они имеют ресурсы, но слабо представлены в Интернете. Торгует в Сети совсем мало компаний. “Арсеналъ”, например, это делает, еще кто? Сразу даже трудно вспомнить. Достаточно пройтись по сайтам компьютерных фирм, чтобы получить представление о положении дел. Хотелось бы видеть в качестве клиентов и партнеров и нескольких провайдеров.

Что касается специальных клиентов,  -  сейчас мало охвачено производственных фирм, для которых Web-представительство уже становится модным, они готовы создавать сайты. Они могут не получить на первом этапе эффективную отдачу от этого, но создадут задел на будущее. Нынешняя ситуация мне сильно напоминает начало 90-х: тогда компьютеры начали покупать даже те, кто их не использовал и не знал, что с ними делать. А сейчас, чтобы “Арсеналу” продать систему автоматизации, достаточно просто прийти на предприятие. Скоро мы начнем наблюдать нечто подобное с Интернетом. Преимущество получит тот, кто сейчас активно пытается занять себе место в Сети.

PC Week: Какова, на ваш взгляд, ситуация в русской Сети?

Д. К.: Те, кто делает сайты сейчас, пришли немного из другого мира. Тусовка русского Интернета в основном гуманитарная и любительская. Понятно, что нужно иметь профессиональную дизайнерскую команду, но создание нормальных сайтов  -  это в значительной степени процесс создания программного проекта. Сегодня не хватает команд, имеющих опыт производства софта, т. е. конечного проекта. Это наша ниша и направление развития.

Это не пустующая ниша, но она заполнена процентов на пятнадцать. Есть одна-две команды, которые занимаются дизайном... Для рынка это настолько мало... Свято место пусто не бывает, и негоже кому-то одному практически монополизировать рынок. Люди, которые собрались вокруг Нетскейта,  -  умные люди, но рынок не терпит монопольного состояния. Они не могут долго оставаться одни, это состояние “физиологически” противоестественно для рынка. В свое время “Арсеналъ” создавался из этих же предпосылок: что всегда есть место для конкуренции. “Арсеналъ” была последней компанией, занявшейся разработкой софта. Тогда, в начале 90-х, было очень много любительских поделок, разработкой занимались все кому не лень.

PC Week: То есть наметилась тенденция, которая вскоре станет определять облик российского компьютерного бизнеса?

Д. К.: Это действительно так. Сейчас обозначился переход от Интернета гуманитарного и любительского к Интернету коммерческому и профессиональному. В этом смысле показателен случай Антона Чижова, недавно начавшего бизнес в Интернет.

PC Week: Каковы, на ваш взгляд, перспективы новой компании?

Д. К.: Что касается денег, то хорошая команда в первый год способна заработать порядка полумиллиона, это грубая оценка. Сейчас идет очередная революция, как в свое время с Windows. Лет семь назад, когда мы начинали работать для Windows, все говорили: “Что там Windows, машины для нее нужны быстрые”, как сейчас говорят, что телефонная сеть плохая. С моей точки зрения, тот, кто сейчас сориентируется на Интернет, в будущем сильно выиграет: в отношении денег, имиджа и т. д.

PC Week: Кто финансирует проект?

Д. К.: Проект небольшой, и я его делаю на свои деньги. Собственно, это одна из идей, которые мне интересны. И команда небольшая, на первом этапе  -  пять-шесть человек. Кроме того, мы уже имеем заказы от нескольких фирм.

PC Week: Участвует ли в новом проекте “АйТи” или “Арсеналъ”?

Д. К.: Нет.

PC Week: Изменится ли организационная структура “Арсенала” после вашего ухода?

Д. К.: Не изменится. Наше расставание с “Арсеналом”  -  полюбовное. Был достаточно длительный период подготовки моего ухода, в течение которого мы информацию об этом не разглашали. Бизнес “Арсенала” вполне состоялся, налажен и стабильно развивается, поэтому я могу со спокойной совестью заняться новым проектом. В отпуске я для того, чтобы начать формирование команды. Создание новой компании требует концентрации на стартовом этапе и исключает возможность моей постоянной работы в “Арсенале”. Но в течение полугода я собираюсь выступать консультантом по текущим проектам “Арсенала”.              

С Дмитрием Комиссаровым можно связаться по электронной почте: kd@ars.ru.

Версия для печати