Второе рождение “бумажной” почты
Михаил Вольф
Вытесняемая электронной почтой с когда-то монопольных позиций, почта обычная предпринимает нетривиальные шаги, желая доказать свою нужность в современных условиях. Так, английская служба Royal Mail и компания Microsoft сообщили о совместном проекте, суть которого состоит в том, что почта берется доставлять своим клиентам приходящие на ее адрес электронные послания. Уже определены тарифы нового сервиса, получившего название RelayOne: одностраничная весточка в любую точку мира обойдется в 1,5 фунта стерлингов, излияния в 50 страниц - в 10 фунтов при доставке за пределы Европы. При этом почта берет на себя обязательство доставлять корреспонденцию на следующий день после ее поступления, а также гарантирует полную секретность переписки - весь процесс преобразования “мягкой” почты в “твердую копию” будет полностью автоматизирован. В качестве вероятных пользователей почта британской короны видит людей, не имеющих подключения к Internet и нуждающихся в оперативном обмене информацией с далекими адресатами - например, между странами Нового и Старого Света.
Об аналогичном сервисе под названием ePost объявило на выставке CeBIT’98 немецкое почтовое ведомство: посланное из программы Lotus Notes электронное письмо “приземляется” на компьютер Deutsche Post, а далее продолжает свой путь в отпечатанном виде в обычном почтовом конверте. Этот проект интересен еще и тем, что он предусматривает возможность использования мобильных телефонов и поэтому может вызвать спрос у фирм, имеющих большой штат разъездных сотрудников (коммивояжеры и т. д.).
В то же время в Америке получила необходимое государственное разрешение компьютерная система SmartStamp, выполняющая роль генератора почтовых марок. В компьютере хранится определенное количество почтовых марок, “купленных” через Internet и через нее же постоянно пополняемое, а марка на конверте отпечатывается на обычном принтере. По мнению министра почты США Марвина Раньона, таким системам принадлежит будущее. Фирма - производитель системы E-Stamp (шт. Калифорния) надеется, что интерес к ее продукту прежде всего проявят малые и средние предприятия.