”Парус” и ”Галактика” в одном лице

 

Татьяна Богатова

 

Можно согласиться с утверждением, что браки совершаются на небесах, но надо признать, что такие вещи, как слияние фирм, объединение компаний, происходят все же на грешной земле. Хотя по многим параметрам они напоминают брачные союзы: например, партнеры должны быть чем-то похожи, а в чем-то дополнять друг друга, желательны принадлежность к одному социальному слою и сходство жизненных устремлений.

У нового гиганта теперь два генеральных директора

Александр Карпачев (слева) и Дмитрий Черных

Объявление на Комтеке о слиянии двух корпораций - “Галактики” и “Паруса” - грянуло, как гром среди по-весеннему ясного апрельского неба. Когда такое происходит где-то за океаном или в другой сфере экономики (на памяти недавнее слияние нефтяных компаний “ЮКОС” и “Сибнефть” и рождение новой - “ЮКСИ”), то на это взираешь отстраненно, но когда вот так, рядом, случается событие, которое должно существенно перераспределить силы в сегменте рынка, - оно впечатляет.

О мотивах и целях объединения говорили на состоявшейся 23 апреля пресс-конференции первые лица корпораций.

- В своем стремлении создать продукт для крупных предприятий, - рассказал Дмитрий Черных (“Галактика”), - мы потеряли позиции на рынке средних предприятий. Наши попытки вернуться туда кончались плачевно, потому что этот рынок был уже поделен между компаниями, активно удерживающими свои позиции, а ведущую роль на нем играла корпорация “Парус”. Кроме того, мы часто терпели поражение, пересекаясь с “Парусом” в тендерах, потому что ценовая политика и технологии продвижения “Паруса” в большей степени ориентированы на клиента, чем у нас. Получалась парадоксальная ситуация: мы могли поставить клиенту более полное решение, но так как “Парус” умел удержать клиента в рамках своих продуктов и цен, мы лишались ряда заказчиков. И чем дальше, тем чаще это случалось. Так что одним из мотивов объединения послужила потребность разрешить противоречия в тех сегментах рынка, где мы пересекались.

По словам Александра Карпачева, “Парус” тоже имел причины для такого шага:

- Мы традиционно работали на рынке среднего и малого бизнеса, и для удовлетворения его потребностей была создана широкая региональная сеть партнеров, воспитан огромный коллектив людей, которые умеют хорошо продавать свой продукт и обслуживать клиента. Однако мы начали отставать в ПО и технологиях для крупного заказчика, и здесь наша попытка догнать “Галактику” никак не удавалась. Особое внимание “Паруса” привлекал рынок местной промышленности, где важную роль играли наши региональные отделения и партнеры, но, к сожалению, у нас здесь желания не совпадали с возможностями. Поэтому слияние двух компаний - это прежде всего завоевание на сегодня очень важного рынка местной промышленности, где более чем кстати окажется наша региональная сеть вкупе с опытом “Галактики” в решении проблем промышленных предприятий.

Среди главных целей объединения выступавшие назвали обмен опытом, зеркалирование технологий, использование наиболее успешной бизнес-практики друг друга и, наконец, создание широкого спектра программных продуктов для более полного удовлетворения потребностей любого заказчика.

Выгоды от этого слияния получат и клиенты, и сами компании. Заказчикам оно даст продукты, функциональные возможности и такую ценовую политику, которая покроет потребности любого клиента - от малого до сверхкрупного. Небольшие предприятия, таким образом, смогут выбирать решения “на вырост”, расти вместе с ними и плавно перестраиваться в случае укрупнения и объединения в холдинги. Для самих объединяющихся компаний здесь в первую очередь конкурентные преимущества. Кроме того, выиграет и персонал компаний. Например, в “Парусе” много работников, которым необходим профессиональный рост и продвижение по карьере, однако при штате 1200 человек это не всегда получалось, из-за чего корпорация теряла очень ценных сотрудников. У “Галактики”, напротив, была и пока остается потребность в подготовленных специалистах для участия в крупных корпоративных проектах. Поэтому в результате объединения компании могут создать очень красивую “карьерную линейку” для своего персонала.

Касаясь принципов слияния, выступающие отметили, что оно будет проводиться по варианту “1:1”. В течение ближайшего времени предстоит построить новую схему управления объединенной корпорацией, а через два-три года провести акционирование компании в открытой форме.

Новой компании нужно и новое название, которое еще не придумано. Торговые марки “Паруса” и “Галактики”, хорошо известные на отечественном рынке, будут сохранены.

Что касается отношений с региональными партнерами - а их теперь в общей сложности приблизительно 250 (33 региональных отделения и около 220 дилеров) - то здесь объединяются усилия с системными интеграторами и консультантами по крупным проектам; не прекращается работа и на рынках среднего и малого бизнеса, а также в бюджетных учреждениях.

В будущем предполагается переход от холдинговой системы к единой корпоративной системе управления филиалами (отделениями).

Версия для печати