Владимир Митин
В апреле численность московского представительства корпорации Symantec выросла в полтора раза и достигла прошлогодней величины. Третьим сотрудником представительства и фактически его главой стал Александр Брюзгин, который назначен менеджером по продажам и маркетингу в СНГ. До этого г-н Брюзгин с 1996 по 1997 г. был менеджером по маркетингу и телебизнесу в компании Oracle, а затем менеджером по работе с крупными системными интеграторами в компании Sun Microsystems, где отвечал за проекты, финансируемые Мировым банком и другими западными инвесторами.
Александр Брюзгин: “Я приложу все усилия к тому, чтобы Россия была
представлена отдельной строкой в финансовых отчетах корпорации Symantec”
“Я рад тому, что Александр пришел в наш коллектив, - сказал директор по отделениям Symantec в Центральной и Восточной Европе и на Ближнем Востоке Комол Гупта (Komol Gupta) на пресс-конференции, состоявшейся во время выставки Комтек-98. - Его опыт в области корпоративных продаж и маркетинга, а также подготовка как специалиста по программному обеспечению соответствуют задачам следующего этапа деятельности Symantec в СНГ”.
Чем следующий этап деятельности Symantec в СНГ будет принципиально отличаться от предыдущего, г-н Гупта не уточнил, но, пользуясь случаем, напомнил собравшимся, что по числу продаваемых “коробок” Symantec занимает второе место в мире (сразу за Microsoft). О масштабах деятельности Symantec в России ничего сказано не было, поскольку наша страна в силу незначительного объема бизнеса не фигурирует отдельной строкой в финансовых отчетах корпорации. Было лишь отмечено, что проблемы со сбытом обусловлены высоким уровнем пиратства, хотя все большее число отечественных корпоративных заказчиков осознают, что красть интеллектуальную собственность нехорошо, а в ряде случаев - себе дороже. Поэтому перспективы Symantec в России оцениваются как благоприятные.
Г-н Гупта сказал, что Symantec выпускает продукты трех основных категорий: различные Norton’овские утилиты, семейство связных пакетов pcANYWHERE и приложения для создания Web-узлов. В нашей стране, по его словам, наибольшим спросом пользуются антивирусные средства, процесс совершенствования которых специалисты корпорации поставили на поток (ежедневно они расправляются с 15 - 20 новыми вирусами).
“Чьи антивирусные пакеты в России наиболее популярны?” - с таким вопросом (уже после пресс-конференции) я обратился к главе “1С” Борису Нуралиеву (эта компания является дистрибьютором Symantec, “Диалог-Науки” и “Лаборатории Касперского”). “Наши дилеры отдают явное предпочтение отечественным защитным средствам, - сказал г-н Нуралиев. - Они имеют стабильный спрос, хотя их продажи растут значительно медленнее, чем, например, продажи мультимедийных программ”.
Надо полагать, новый глава московского представительства Symantec осведомлен о распространенности продуктов “ДиалогНауки” и “Лаборатории Касперского”. Поэтому он собирается начать крупномасштабную кампанию популяризации пакета Norton AntiVirus. В качестве первого шага намечено тщательно изучить нужды средств массовой информации в антивирусном ПО и по возможности помочь им надежно защититься от творений компьютерных хулиганов.
Телефон московского представительства корпорации Symantec: (095) 238-3822, адрес: marketing@ symantec.ru.