Новые и модернизированные продукты нацелены на рынок систем управления сервисом
Паула Мусич
Компания Hewlett-Packard сформулировала свои намерения: вернуть ПО OpenView и набор соответствующих услуг на передний край борьбы между конкурирующими системами управления предприятием. Звучит прекрасно, но намеченное нужно еще претворить в жизнь.
В марте на форуме OpenView Universe представители руководства HP подтвердили свой курс на модификацию ПО OpenView. HP также объявила о своей новой стратегии управления ИТ-услугами и выпустила ряд новых и усовершенствованных продуктов для OpenView в целях ее поддержки.
“Мы осуществляем долгосрочные капиталовложения в разработку более мощных и всеобъемлющих средств управления, - заявил Льюис Платт, председатель и исполнительный директор HP. - OpenView представляет собой стратегическое программное решение. Таким образом, мы вступаем в прямую конкуренцию с Computer Associates”. Так Платт прокомментировал факт заключения корпорацией прошлым летом соглашения о добавлении в комплект поставки своих систем HP 9000 ПО Unicenter TNG - разработанного CA конкурирующего продукта.
Платт прогнозирует, что к концу года доходы от продаж ПО OpenView и предоставления связанных с ним услуг достигнут 1 млрд. долл.
Управление услугами в том виде, как это предлагает HP, представляет собой лакомый кусочек для отделов ИТ компаний из списка Fortune 1000, так как эта концепция предоставляет подразделениям - конечным пользователям столь долгожданную методологию поддержки управления уровнем обслуживания, считает Рэй Пэкет, аналитик из фирмы Gartner Group (Берлингтон, шт. Массачусетс).
Первый этап реализации стратегии - осуществление анализа бизнеса клиента “сверху вниз”, т. е. на основе структурного подхода к внедрению услуг, причем приоритет здесь отдается людям и процессам, а не технологиям.
Возможность оценки уровней обслуживания в терминах бизнеса, а не в технических терминах - вот ключевой фактор. Для этого HP анонсировала новый, основанный на Web инструмент OpenView MeasureWare Service Reporter, способный формировать документы, в которых реальное время обслуживания приложений поставщиками услуг сравнивается с показателями, заложенными в соглашениях об уровне услуг.
HP также обнародовала новую версию ПО справочного стола OpenView IT Service Manager - продукта, полученного компанией после приобретения фирмы Prolin Software. Service Manager способствует сокращению времени простоя, предоставляя операторам справочного стола доступ к данным управления, которые формируются с помощью Network Node Manager, IT/Operations и других продуктов, входящих в состав OpenView.
Кроме того, HP выпустила новый инструмент управления обслуживанием, предназначенный для сервис-провайдеров Internet, - OpenView Firehunter (цена $14 950). Этот инструмент базируется на Web и обеспечивает мониторинг и управление такими службами провайдеров услуг Internet (ISP), как почта, новости и работа в Web в реальном времени. С его помощью ISP смогут более оперативно идентифицировать проблемные ситуации, возникающие в их сетях, собирать и анализировать данные, формировать отчеты в целях выявления тенденций и планирования развития сети.
“Я надеюсь, что это позволит предложить нашим клиентам более высокий уровень обслуживания и новые способы получения отчетов, благодаря чему они смогут убедиться в том, что действительно получают качественный сервис”, - заявил Линк Кинг, директор по разработкам фирмы WinStar Communications (Финикс).
HP также анонсировала версию 3.0 ПО управления ManageX Windows NT, которое она приобрела в ноябре прошлого года. Консоль ManageX ($2995) интегрирована с выпускаемым HP ПО OpenView IT/Operations, работающим под ОС Unix. NetServer Division - одно из подразделений HP - должно обеспечить включение этого ПО в комплект поставки серверов HP.