Алексей Роговцев
Известно, что болезнь лучше предупредить, чем лечить.
Ну а поскольку Windows NT можно отнести к сложным программным системам, то все вышесказанное в полной мере относится и к ней. Думаю, что именно поэтому Microsoft AO и компании, имеющие статус авторизованного центра поддержки, решили расширить спектр предоставляемых услуг, включив в него авторизованную, приоритетную и премьер-поддержку. Этому и была посвящена пресс-конференция, прошедшая 15 апреля в отеле “Аэростар”.
“Теперь корпоративным заказчикам в России доступен весь спектр услуг технической поддержки Microsoft и ее партнеров”, - заявил, выступая перед журналистами, менеджер технической поддержки Microsoft AO Константин Бабкин. Действительно, до этого моментаподдержку “тяжелых” серверных продуктов Microsoft осуществляли авторизованные центры поддержки (ASC, Authorized Support Center) Digital (см. PC Week/RE, № 10/96, с. 1), Hewlett-Packard (см. PC Week/RE, № 48/97, с. 16) и “Кречет” (см. PC Week/RE, № 7/98, c. 69), в то время как центр технической поддержки Microsoft занимался всем остальным (см. PC Week/RE, № 47/96, с. 44). При этом ASC оказывали помощь в основном в рабочие дни (так называемый режим 5х9), а время отклика могло составлять до 24 часов. А на Западе клиентам Microsoft давно доступна такая услуга, как премьер-поддержка, обеспечивающая помощь квалифицированного специалиста в любое время дня и ночи и в любой день.
Теперь такая же услуга может быть оказана и российским клиентам силами Microsoft AO. C 15 апреля можно выбрать полную приоритетную поддержку или приоритетную поддержку для разработчиков. Полная поддержка охватывает весь(!) спектр продуктов Microsoft и предназначена в основном для помощи отделам информационных технологий, а поддержка для разработчиков ориентирована на разработчиков ПО и не включает серверные продукты Microsoft. Помимо приоритетной поддержки клиенты могут выбрать премьер-поддержку, и при этом с ними будет работать специально закрепленный менеджер. Этот вид поддержки включает также экспертизу систем и консультации специалистов, поддержку бета-версий продуктов, извещения о критических проблемах, доступ к закрытому информационному центру и подписку на Microsoft TechNet (Server License) и Microsoft Developer Network (Enterprise Edition).
Кроме перечисленных услуг, оказываемых Microsoft AO, появился и еще один вид поддержки, который будут предоставлять ASC - авторизованная поддержка, которая включает в себя все основные компоненты премьер-поддержки, сочетается с поддержкой авторизованных центров, что расширяет спектр услуг, так как ASC могут предоставить помощь по отдельным программным продуктам третьих производителей (к которым в конечном счете можно отнести и сами компании Digital и Hewlett-Packard). Так, например, ASC Digital наряду с базовыми услугами премьер-поддержки будет оказывать помощь по установке, запуску и миграции ПО, а также по его использованию и управлению. В свою очередь ASC Hewlett-Packard предоставит услуги по поддержке компьютерных систем высокой надежности и поможет в решении проблем, связанных с взаимодействием Windows NT и HP-UX. Компания “Кречет” (единственная российская компания, имеющая статус ASC) может не только решать возникающие проблемы пользователей, но и готова помочь им в проектировании и модернизации информационных систем, а также разработке ПО.
Все эти услуги будут выполняться на основе заключения соответствующего контракта, который в стандартном виде включает три основных группы услуг: работа с заказчиком (профилактика проблем и обучение персонала), техническая поддержка (круглосуточная поддержка программных продуктов Microsoft и других производителей) и технические услуги (консультации и информационные услуги). Конкретную информацию о предоставляемых услугах можно получить, обратившись в Microsoft AO или авторизованные центры поддержки по следующим телефонам, Интернет-адресам и адресам электронной почты:
Microsoft AO - (095) 967-8585, www.microsoft.com/enterprise, russia@microsoft.com;
ASC Digital - (095) 926-5212, www.alliance.digital.com/microsoft, calldesk_ru@digital.com;
ASC Hewlett-Packard - (095) 797-3500, www.hp.com/go/ntsolutions;
ASC “Кречет” - (095) 255-5589, www.crechet.ru, info@crechet.ru.