”Глобал Один” демонстрирует гибкий подход

 

Алексей Максимов

 

В апреле руководство компании “Глобал Один” провело встречу с журналистами, посвященную анализу состояния дел на российском телекоммуникационном рынке и представлению своих планов на будущее. Как известно, “Глобал Один” входит в одноименную группу компаний и специализируется на предоставлении интегрированных услуг связи (см. PC Week/RE, № 1/98, с. 1).

По мнению Игоря Эрлиха, директора компании по развитию бизнеса, оценка российского рынка связи - задача весьма сложная. Специализированным исследовательским фирмам доступны главным образом данные, сообщаемые “Электросвязью”, “Ростелекомом” и рядом других компаний, образовавшихся из структур Минсвязи. “Общий доход этих предприятий за 1997 г. оценивается суммой порядка 7 - 8 млрд. долл. По некоторым данным, объем рынка составил около 10 млрд. долл., - сказал г-н Эрлих. - Однако при этом не учитываются доходы от использования ведомственных линий связи, например Газпрома, РАО ЕЭС и железных дорог. Поэтому реальный объем рынка может оказаться выше на 15 - 20%”.

Татьяна Прохорова: “Дешевая аналоговая связь по Х.25

соответствует запросам и возможностям многих российских клиентов”

“Глобал Один” относится к числу крупных российских частных телекоммуникационных компаний. Как сообщил г-н Эрлих, в 1997 г. ее оборот превысил 100 млн. долл., а в I квартале 1998 г. составил около 30 млн. долл. В то же время растет суммарная рыночная доля небольших местных фирм (всего на предоставление услуг связи выдано около 3000 лицензий), которая сегодня достигла 1 - 2 млрд. долл. По мнению г-на Эрлиха, эти данные свидетельствуют о становлении российского рынка телекоммуникаций как одного из самых привлекательных для инвестиций.

“Глобал Один” представляет на российском рынке международный концерн Global One, образованный в 1996 г. компаниями Sprint International, Deutsche Telekom и France Telecom. По словам генерального директора компании Татьяны Прохоровой, “Глобал Один” занимает третье место среди дочерних компаний концерна по доходу. Правда, в отличие от других национальных филиалов, “Глобал Один” работает преимущественно на корпоративном рынке, поэтому нет ничего удивительного, что по доходу от корпоративных заказов она занимает в концерне второе место.

Недавно журнал Capital со ссылкой на источники в Deutsche Telekom опубликовал информацию о том, что за два года своего существования международный концерн Global One потерпел довольно большие убытки (660 млн. долл. в 1997 г. и 450 млн. долл. в 1996 г.) из-за высоких расходов на эксплуатацию сетей. Г-жа Прохорова не нашла в этой информации ничего удивительного. “Трудно было бы ожидать, чтобы деятельность огромного новообразованного концерна всего за два года стала прибыльной, - отметила она. - Но нашей компании эта история с убытками не касается”.

Надо отметить, что “Глобал Один” весьма гибко действует в российских условиях. Так, компания не стремится обладать каналами связи, избегая тем самым серьезных осложнений в отношениях с местными отделениями “Электросвязи” или “Ростелекомом”. Главный упор в своей политике “Глобал Один” делает на оказание собственно услуг связи. “Нам приходится заниматься строительством линий связи, особенно когда нужно решить проблему "последней мили", - отметил г-н Эрлих. - Но наша цель - подключить клиента к своим услугам”. Судя по всему, руководство “Глобал Один” считает такую организацию бизнеса не только максимально прибыльной, но и разумной с точки зрения реальных возможностей компании.

Другой пример гибкого подхода - использование низкоскоростных аналоговых каналов для передачи данных по протоколу Х.25 и электронной почты по протоколу Х.400. Директор по продуктам и маркетингу “Глобал Один” Сергей Аничкин считает, что у сетей Х.25 есть будущее в России, поскольку до проникновения цифровой инфраструктуры в провинцию пройдет еще много лет. “Действительно, в крупных городах клиенты переориентируются на frame relay, ISDN и ATM, и мы предлагаем им локальные решения на базе этих технологий, - сказал он. - Но создание на их основе глобальных сетей типа нашей сети Х.25, охватывающей 270 городов, - вопрос будущего”. А Татьяна Прохорова полагает, что далеко не всем клиентам нужны высококачественные, высокоскоростные, но дорогие сети связи. “Учитывая российскую специфику, дешевая аналоговая связь еще долго останется привлекательной для многих”, - отметила она.

Телефон компании “Глобал Один”: (095) 929-9500, Web-адрес: www.global-one.ru.