Во время проведения выставки Комтек-98 состоялся визит руководителя отдела IMC Apple Europe Жака Гурле. О целях своего приезда и планах Apple по развитию бизнеса в России он рассказал в интервью научному редактору PC Week/RE Алексею Роговцеву.
Руководитель отдела IMC Apple Europe Жак Гурле
PC Week: Г-н Гурле, какова цель вашего приезда в Москву, на Комтек?
Жак Гурле: Для посещения выставки было две основные причины. Первая - я хочу встретиться с как можно большим числом людей. Выставка - это уникальная возможность увидеть в одном месте журналистов, дилеров и покупателей, и такую возможность нельзя упускать. Вторая причина моего приезда - желание помочь нашему партнеру компании DPI в ее работе на выставке и в решении тех проблем, которые у нее могут возникнуть. Со мной на выставку приехали менеджер по решениям Apple Europe Венсан Тамбу и менеджер по продажам Apple Europe в Восточной Европе Филипп Ланг.
PC Week: Как вы оцениваете деятельность компании DPI в качестве партнера Apple в России?
Ж. Г.: Для Apple Europe нет никакой разницы между нами и нашими представителями, для нас компания DPI - это Apple в России. DPI является нашим партнером уже два года, и компания Apple в России сделала бы то же самое, что сделала здесь DPI.
PC Week: Не собирается ли компания Apple увеличить число партнеров в нашей стране?
Ж. Г.: Нет, мы считаем, достаточно того, что здесь есть DPI. Для развития бизнеса нам нужно увеличивать количество дилеров и реселлеров. Конечно, для успешной работы в разных регионах России нужны офисы и в других городах, вот об этоми был разговор с руководителями компании DPI.
PC Week: Каковы основные направления деятельности Apple в России?
Ж. Г.: Они такие же, как и в других странах. Мы стремимся уделять внимание укреплению наших позиций в тех сферах, в которых мы традиционно сильны, - в издательском деле и сфере образования, а затем, возможно, начнем действовать в новых областях. Примером расширения нашей деятельности в сфере образования в России может служить проект в рамках программы Apple Class of Tomorrow, ее участниками стали Apple и московская школа № 1126. (О подробностях этого проекта можно прочитать в PC Week/RE, № 15/98, с. 14. - прим. ред.) В Москве и Подмосковье примерно 200 школ используют в учебном процессе компьютеры Mac. Интересно, что в тех же школах кроме Mac’ов есть и ПК, и это хорошо, поскольку учащиеся могут их сравнить и выбрать, на каком компьютере им работать.
PC Week: Г-н Гурле, компьютеры Apple не пользуются у российских пользователей такой популярностью, как ПК на платформе Intel. Что Apple собирается сделать для того, чтобы изменить подобное положение?
Ж. Г.: Мне кажется, что у этой проблемы две причины: первая - плохая видимость продукции Apple на компьютерном рынке России. Apple действует на российском рынке в одиночку, в отличие от большого числа производителей ПК, каждый из которых добавляет свой голос в общий хор сторонников персональных компьютеров на платформе Intel. Мы стараемся заявлять о себе громко, но, естественно, не можем перекричать всех. Вторая причина - люди еще недостаточно хорошо знают возможности наших компьютеров.
Мы понимаем это и собираемся изменить ситуацию. В частности, на Комтеке мы показываем наши последние модели Macintosh PowerPC G3 и PowerBook G3, обладающие высокой производительностью. Кроме того, здесь представлены наши программные решения, позволяющие перейти с ПК на Macintosh, используя при этом привычную среду.
PC Week: Но для того чтобы Mac’и стали популярны в России, мало только рассказывать о них, нужно чтобы они были доступны. Когда, по вашему мнению, эти компьютеры появятся на прилавках компьютерных магазинов?
Ж. Г.: Я думаю, что к концу года они уже будут в розничной продаже.
PC Week: Г-н Гурле, давайте перейдем от Apple в России к компании в целом. Последние отчеты о результатах финансовой деятельности Apple свидетельствуют об улучшении положения компании. Что было предпринято для этого, ведь не так давно дела Apple шли далеко не блестяще?
Ж. Г.: В последнее время сделан ряд решительных шагов: проведена коррекция курса, реорганизация деятельности, произошла смена некоторых руководящих менеджеров. Компания решила сконцентрировать усилия на определенных продуктах и сегментах рынка, главными из которых являются издательское дело и сфера образования. Результат не замедлил сказаться - последние два квартала были прибыльными для Apple, и мы надеемся, что итоги следующего квартала будут еще более впечатляющими.
PC Week: Какова роль соглашения Microsoft - Apple в улучшении финансового положения компании Apple?
Ж. Г.: Это очень широкое и сложное соглашение. Во-первых, инвестиции Microsoft, которые она сделала, приобретя акции на сумму, составляющую примерно 3% капитала Apple, служат подтверждением веры в нашу компанию и ее будущее. Во-вторых, Microsoft заявила, что все ее основные программные продукты будут работать на платформе Macintosh, выпустила версию Microsoft Office 98 для Mac на шесть месяцев раньше, чем для Windows. И что самое главное, эта версия - по-настоящему новый продукт, а не результат переноса старого на другую платформу: в ней есть функции, отражающие особенности компьютеров Macintosh, которых нет в Windows-версиях. Подобные примеры показывают инвесторам, что Microsoft считает Apple и платформу Macintosh надежными для вложения капиталов. Во-вторых, в соответствии с соглашением Apple также будет осуществлять перенос отдельных своих технологий на платформу Windows. Например, уже выпущен QuickTime для Windows, версия 3.0.
Это действительно новое соглашение, в соответствии с которым две компании сотрудничают в области маркетинга, разработки продуктов и совместных продаж. Да, Microsoft помогла Apple в трудное для нее время, и это - хороший знак.
PC Week: Спасибо за интервью.