Алексей Роговцев

 

28 апреля в гостинице “Националь” московское представительство корпорации Microsoft, отойдя от привычных форм, провело завтрак для прессы, на котором объявило о продлении своего участия в программе “32!” еще на 32 дня. Таким образом, 2 мая начался второй этап программы, объявленной 17 марта (см. PC Week/RE, № 12/98, с. 5), направленной на то, чтобы привлечь внимание представителей малого и среднего бизнеса к современным информационным технологиям как способу улучшения деятельности.

Одновременно о своем участии во втором этапе программы заявили еще две компании - R-Style и “Гарант”. Их представители сказали, что в течение предстоящих 32 дней будут действовать специальные предложения, о которых говорилось на первом этапе. Кроме того, обе компании объявили и о новых предложениях. R-Style предлагает совместно разработанную компаниями R-Style Software Lab и “Кирилл и Мефодий” программу автоматизации бухгалтерского учета для небольших предприятий “Универсальная бухгалтерия Кирилла и Мефодия”. “Гарант” - программный пакет московских документов по налогам, ведению бухучета и предпринимательству. Тем самым программа “32!” не только продолжается, но и получает новое развитие.

Участники программы довольны ее результатами

Коротко итоги первого этапа можно охарактеризовать следующими цифрами: к концу этапа число компаний-участников достигло 80; представители некоторых из них отмечают, что во время действия программы у них увеличились как объемы продаж, так и число обращений клиентов. Конкретные данные журналисты могли получить только у присутствовавших представителей трех компаний: Гамида Костоева (менеджер по маркетингу Microsoft), Александра Дмитриева (директор по маркетингу R-Style) и Вадима Барона (директор по маркетингу “Гаранта”). Интересно, что только представитель Microsoft AO не назвал конкретных результатов первого этапа. Впрочем, это неудивительно: в программе “32!” компания принимала участие скорее как организатор, а специальные предложения реализовывали партнеры Microsoft. Так, например, г-н Дмитриев результаты первого этапа для своей компании считает вполне успешными: продажи корпоративных лицензий Microsoft для малого бизнеса (Microsoft Open License, MOL A) в магазинах розничных продаж R-Style увеличились в три-четыре раза.

Компания “Гарант” считает свое участие в этой программе более чем успешным: к ней подключились более 200 региональных представителей компании из 120 городов. В 15 крупных городах России, таких, как Екатеринбург, Новосибирск, Омск, Тюмень, Нижний Новгород и др., прошли презентации программы “32!”, проведенные партнерами “Гаранта” и поддержанные администрациями регионов и местными комитетами. В ряде городов были открыты информационно-правовые Web-узлы по программе “32!”, а в других на серверах партнеров созданы Web-страницы со ссылками на специальный информационный Web-узел программы. Представители “Гаранта” отмечали, что на первом этапе резко возросло число обращений к Web-узлам, посвященным “32!”. В Москве число обращений и продаж в апреле по сравнению с мартом возросло в три раза.

Успешной считается и работа информационного Web-узла программы (www.32.ru): за пять недель, прошедших с начала ее действия, на нем было зарегистрировано более 72 000 посещений; в течение 43 дней (с 17 марта по 27 апреля) было обработано более 4,65 млн. запросов; зарегистрировались (заполнили анкету) 589 человек. Каждый посетитель мог оставить свой отзыв о программе, и в большинстве случаев эти отзывы были положительными, в некоторых из них высказывались предложения по увеличению срока действия программы.

Несмотря на приведенные данные и положительные отзывы о программе, многих журналистов интересовал вклад в программу Госкомитета по поддержке и развитию малого предпринимательства. Действительно, если не считать участия в первой пресс-конференции, никаких признаков деятельности комитета видно не было, по крайней мере это никак не отражалось на страницах Web-узла программы. А та поддержка и участие местной администрации, о которой сообщали представители компании “Гарант”, были скорее проявлением местной инициативы, чем целенаправленной политикой.

Высказывались некоторые замечания и по работе информационного центра программы и некоторых ее участников, которые иногда весьма своеобразно толковали те самые специальные предложения. В связи с этим было бы целесообразно дополнить книгу отзывов на Web-узле разделом жалоб, чтобы до организаторов программы доходила не только положительная информация.

Версия для печати