Открытое письмо руководству Intel
Марк Л. Ван Нейм, Билл Кэтчингс
Уважаемый г-н Гроув! Хотя Intel представляет свой новый процессор Celeron с обычной помпой, это устройство, как и та стратегия, которую оно в себе воплощает, - не более чем ошибка. Celeron маломощен и при этом неоправданно дорог, и его производство не принесет выгоды ни заказчикам, ни компьютерной индустрии, ни, в конечном счете, самой Intel.
Марк Л. Ван Нейм, Билл Кэтчингс
В своей книге “Выживет только параноик” вы определяете стратегическую переломную ситуацию следующим образом: это ситуация, “когда баланс сил смещается от старой структуры, старых методов ведения бизнеса и старых способов конкуренции к новым”. Вы объясняете, почему лучшие компании будут менять в эти моменты свою политику. И вот, когда в результате выхода в свет ПК стоимостью менее $1000 такой момент настал, Intel цепляется за старую стратегию, предлагая Celeron.
Мы не виним ни корпорацию, ни вас лично в том, что появление таких ПК застало Intel врасплох. Мы все недооценили это событие. Все шло своим чередом, индустрия, как обычно, двигалась вперед благодаря выпуску все более быстрых процессоров, высокоскоростных шин и множества прочих новинок, создаваемых Intel, и все было хорошо.
Intel, разумеется, попутно все больше осложняла жизнь своим конкурентам. Однако ее заказчики и партнеры редко бывали недовольны, поскольку все они, в сущности, получали то, что хотели. Конечно, спецификация разъема Slot 1 для процессоров Pentium II и интерфейс ускоренного графического порта (Accelerated Graphics Port) стали серьезными препятствиями для конкурентов и вызвали рост цен, но представители компьютерной отрасли в большинстве своем не возражали. Каждый делал свои деньги.
Теперь же уровень цен сильно упал. Но вместо того чтобы переосмыслить свою политику ведения бизнеса, приспособив его к новой ситуации, Intel делает два крайне неразумных хода. Один из них - это создание процессора Celeron, представляющего собой не что иное, как Pentium II, начисто лишенный кэш-памяти второго уровня. Такая память практически неизменно присутствовала в ПК еще со времен процессоров типа 486. Без нее Celeron будет работать значительно медленнее соответствующих моделей Pentium II, напоминая в этом плане более старые процессоры Pentium.
Второй неудачный ход - создание нового, более дешевого разъема Slot 1 (мы называем его “Slot 1 Minus”). Это нововведение вынуждает людей покупать системные платы с набором микросхем Intel, хотя они неудобны и слишком дороги.
Учитывая все это, можно сказать, что Intel совершенно игнорирует сложившуюся на рынке переломную ситуацию.
Наиболее очевидным решением проблемы является снижение цен на процессоры Pentium II. Но допустим, что этот шаг никак не укладывается в вашу модель бизнеса. Хорошо. Тогда можно выйти из положения, просто оснащая дешевые ПК разъемами Socket 7 и процессорами Pentium. Intel могла бы создать более быстрые процессоры Pentium и тем самым дать своим партнерам возможность производить полноценные системы меньшей стоимости. Мы полагаем, корпорация вполне в состоянии это сделать; другое дело, что и ее конкуренты тоже в состоянии.
Так почему же ваша компания поступает именно так, как поступает? Нам кажется, в этом виноваты гордыня и неверный выбор приоритетов. Выбор этот обусловлен тем, что вы слишком стремитесь осложнить жизнь AMD, Cyrix и Centaur и при этом не проявляете должной заботы об обеспечении рынка действительно нужными ему продуктами. Гордость же ваша в данном случае отчетливо напоминает позицию IBM в отношении микроканальной архитектуры, и все мы хорошо знаем, к чему это привело.
Ради собственного блага и блага всей индустрии перешагните через свою гордость и дайте рынку нормальные процессоры для ПК стоимостью менее $1000. Только человек, обладающий достаточным мужеством и способный правильно осмыслить переломную ситуацию, может совершить столь решительный поступок. Сделайте же это сейчас!
С Марком Ван Неймом и Биллом Кэтчингсом можно связаться через Интернет по адресам: mark_van_name@zd.com и bill_catchings@zd. com.