Случай из жизни

На кабельном телевидении стараются сделать интрасеть простой и забавной

Джо Муллич

Работа над интрасетью Comedy Central действительно вылилась в легкое и веселое дело. На собирающем 46-миллионную аудиторию канале кабельного телевидения решили воздержаться от традиционных intranet-приложений первого поколения вроде систем информации по кадрам и сконцентрировались на таких вещах, как, например, справочник нью-йоркских ресторанов или картинки из своих популярных шоу. А когда пришло время разработки системы, ручному составлению программ предпочли дружественный интерфейс инструментария Microsoft (Редмонд, шт. Вашингтон), упростившего создание интрасети.

“Наша компания не специализируется на технологии, - говорит Крис Пергола, финансовый вице-президент и контролер Comedy Central (Нью-Йорк). - Мы хотели сделать интрасеть веселой, чтобы сперва сотрудники к ней привыкли, а потом почувствовали, что она годится для деловых приложений”.

Желая сделать процесс разработки интрасети (ее назвали Central Net) более интересным, в Comedy Central, находящейся в совместном владении фирм Viacom International и Time Warner, выбрали пакет Microsoft BackOffice Server и ОС Windows NT Server. Страницы интрасети делали с помощью встроенного в NT Server средства создания и управления Web-узлами IIS (Internet Information Server), включающего поддержку технологии Active Server Pages, с помощью которой можно создавать динамические страницы, вызывая информацию из баз данных под SQL Server.

“В Comedy Central хотели, чтобы интрасеть была забавной и увлекательной, а технология осталась за кадром, - говорит Сью Массаро, старший вице-президент профессиональных служб корпорации Icon CMT (Виоукен, шт. Нью-Йорк), компании - разработчика интрасети. - Интерактивность и технология крепко переплелись друг с другом, намного сильнее, чем на других узлах, и это было сделано, чтобы создать дружественный пользователю интерфейс”.

Поскольку в Comedy Central уже имелся опыт работы с ПО Microsoft, пакеты этой компании позволили Icon создать Central Net в два раза быстрее, чем при использовании сценариев Common Gateway Interface. Прошло лишь два месяца с того момента, как созданию Central Net дали зеленый свет, и проект был завершен.

Одна из частей пакета - Visual InterDev, которую Кейт Агагоб, директор по рационализации бизнеса и менеджер сети, охарактеризовал как “базу данных, HTML-редактор и браузер в одном лице”, - стала ключом к быстрой разработке всей интрасети. Благодаря InterDev программисту не нужно писать коды HTML, а затем пересылать их в браузер, поскольку в процессе разработки он видит узел таким, каким тот будет выглядеть на самом деле. “Это здорово экономит время, так как не нужно сразу открывать много приложений и переключаться с одного на другое”, - полагает он.

Интеграция инструментов пакета тоже ускоряет разработку, особенно если в компании уже используется платформа Microsoft. “В этом пакете все взаимосвязано, - считает Агабоб. - Если вы умеете работать хотя бы с Microsoft Office, то освоить Visual InterDev не составит труда: у них одинаковый внешний вид, те же форматы и те же команды. Когда имеешь дело со знакомым продуктом, дело идет гораздо быстрее”.

Кейт Агабоб: “Работа в Central Net так легка,

что ее можно сравнить с прогулкой”

Как считает Майк Гурвиц, аналитик Patricia Seybold Group (Бостон), при создании небольших интрасетей намного выгоднее пользоваться инструментальными пакетами. “Если компания довольно велика и ее бухгалтерия и кадры требуют мэйнфрейма, тогда, видимо, лучше переходить на масштабируемые решения типа СУБД Oracle, - замечает он. - Но небольшим фирмам с точки зрения цены, удобства и необходимой поддержки для создания интрасетей лучше брать готовые пакеты. Для маленькой компании всегда проще иметь ПО одного производителя. Когда она становится больше, это уже менее важно, ибо тогда у нее обычно появляется собственная служба поддержки”.

Интрасеть Central Net оказалась столь удачной, что очаровала всех своих пользователей. Microsoft даже назвала ее лучшей из интрасетей, созданных за последний год с помощью комплекта инструментов BackOffice Server 4.0. “Интрасеть компании Comedy Central - это классический пример правильного применения технологии для создания функциональных узлов; к тому же она забавна и внешне привлекательна”, - говорит Дерек Уитл, менеджер Microsoft по продукту BackOffice Server.    

Главная сцена

Официальный дебют Central Net в апреле этого года совпал с седьмой годовщиной создания в Comedy Central сети передачи данных. Работу над проектом начали два года назад, когда быстро растущая компания создала в помощь своим 250 работникам, разбросанным по шести городам США, специальную группу по коммуникациям. На первом этапе был выпущен еженедельный электронный бюллетень, который назвали Central Fuse, а уже впоследствии создали Central Net.

После окончательного утверждения проекта в Comedy Central хотели, чтобы интрасеть быстро встала на ноги. По словам Пергола, идея интрасети обсуждалась уже столько времени, что возникли опасения, как бы люди все это не приняли за обман. Он сознавал, что в безумном мире шоу-бизнеса быстрота дорогого стоит. “Мы поняли, что интрасеть нужно делать как можно быстрее, - говорит Пергола. - Можно сидеть и размышлять, как было бы хорошо ее иметь, но как только она станет реальной, реакция пользователей превзойдет все ваши ожидания”.

В процессе разработки персонал Comedy Central уделил большое внимание тому, чтобы интрасеть отражала внутреннюю культуру компании. “Сперва мы предложили для страниц интрасети голубой фон, - рассказывает Массаро из корпорации Icon. - Однако реквизит Comedy Central был выдержан в ядовито-зеленом цвете, едком до рези в глазах. И они настояли, чтобы он стал основным тоном интрасети”.

Несмотря на все разговоры о веселом облике и внутрикорпоративной культуре, интрасеть имела серьезную деловую основу. Естественно, что она ускорила доставку информации. До Central Net телефонный справочник быстрорастущей компании переделывался каждые два месяца и моментально устаревал вновь. Теперь же этот справочник, да еще с фотографиями сотрудников, всегда на экране в самом свежем виде.

В Comedy Central есть календарный план всех важных событий, скажем работы над программами, рекламных кампаний, профессиональных шоу и мероприятий по особым случаям. До Central Net пятеро специальных сотрудников ежедневно часами трудились над этим календарем. “Но когда есть сеть, элементы программ можно заменять практически моментально”, - говорит Агабоб. Теперь календарь можно быстро переделывать и динамически генерировать для каждого пользователя. Раньше все было по-другому, так как главный календарь вели в Нью-Йорке и обновляли только раз в месяц.

Акцент на шутливые стороны использования интрасети вроде онлайнового каталога фирменных футболок или фотографий сотрудников имел прочную деловую основу: ИТ-персонал Comedy Central хотел, чтобы пользователи испытали эту технологию и научились применять ее на деле.

Например, каждый день на начальной странице интрасети появляется новая заставка Comedy Central: разработчики написали сценарий на Visual Basic, который запускается в базе данных Microsoft Access 7.0. Сценарий находит назначенную на сегодня картинку и пересылает ее на узел.

“Мы хотели тем самым намекнуть: если комикс на заставке каждый день меняется, то почему не могут так же меняться объявления или связанная с ними контактная информация? - сказал Пергола. - Мы как бы ловили людей на веселую приманку, а они потом соображали, как это им можно применить в работе”.

И действительно, благодаря примеру с заставкой сотрудники предложили группе ИТ с помощью аналогичных сценариев создать приложения для рассылки списков рекламодателей.

Сейчас в Comedy Central уже обсуждаются приложения с четко деловой направленностью. Сюда входит система хранения отчетов о расходах, система контроля финансов, справочная система по работе за компьютером, а также дискуссионный форум, куда все желающие могут направлять свои идеи о будущих представлениях и постановках.

В то же время в Comedy Central понимают, что веселый и легкий дух их профессии требует такой же легкости в использовании интрасети. И потому различным разделам Central Net дали броские имена. Например, перечень ресторанов назвали Good Eats (“приятного аппетита”), а телефонный справочник именуется People Finder (“розыск людей”).

Однако список ссылок на Internet-узлы, где можно найти информацию от коллег по профессии или публикации на профессиональные темы, называется просто Internet Links (“ссылки Интернет”). “Мы сначала дали ему смешное имя, но оказалось, что люди не понимают, что это такое, - объясняет Пергола. - Принято считать, что если на кнопке изображен телефон, то люди непременно догадаются, что под ней скрывается телефонный справочник. Это не так. Остроумные названия кое-где бывают неуместны, и здесь надо соблюдать осторожность”.

Перголе иногда задают трудный вопрос: почему именно он, финансовый вице-президент и контролер, взял на себя заботы об интрасети? Но все становится ясным, когда понимаешь, что шутка и дело часто пересекаются. “Чтобы создать интрасеть, недостаточно усилий одних ИТ-специалистов, - говорит он. - Надо иметь перед собой образ компании, и я понял это через призму моей должности и моих финансовых обязанностей”.

Конечно, можно было бы создать интрасеть и без специального пакета Microsoft. Однако такие продукты ускоряют разработку, что дает импульс всему проекту.

“Чтобы создать налаженную интрасеть, нам понадобились сильные ИТ-специалисты, - говорит Агабоб. - Мы хотели работать ударными темпами, иметь скорые результаты и высокую заинтересованность и потому привлекли к этой работе энергичных людей. А подходящее ПО еще больше ускорило создание интрасети”.    

Заглядывая внутрь

Организация: Comedy Central.

Штаб-квартира: Нью-Йорк.

Задача: в Comedy Central нуждались в средствах быстрой доставки информации, но еще хотели, чтобы интрасеть укрепляла внутрикорпоративную культуру комедийного канала кабельного ТВ.

Кадры: интрасеть Central Net создана силами двух разработчиков и трех инженеров; ее работу поддерживает один человек.

Самое популярное приложение: календарь всех важных мероприятий в сети кабельного ТВ.

Состояние проекта: интрасетью пользуются все 250 сотрудников компании.

Инструментарий

Базовое ПО: браузеры Internet Explorer 4.0 корпорации Microsoft и Navigator 3.0 корпорации Netscape Communications, СУБД Microsoft Access 7.0.

Серверная основа: Windows NT 4.0 Server и пакет Microsoft BackOffice Server, включая Internet Information Server 3.0 (Active Server Pages), Microsoft SQL Server, Microsoft Visual InterDev и Microsoft Index Server.

Специфика

1. Интрасеть должна быть доступной, забавной и привлекательной для сотрудников.

2. По мере знакомства с технологией сотрудники должны все больше привыкать к возможности ее делового использования.