Рецензии
Аркадий Трифонов
Можно лишь удивляться и радоваться тому, как стремительно и властно за последние три-четыре года вошел в нашу жизнь компьютер. Уже не только на работе, при решении сложных технических задач и составлении бухгалтерских отчетов, но и дома он становится нашим верным помощником.
Вот и фирма НИТ, решив идти в ногу со временем, выпустила в свет, пожалуй, один из первых в своем роде (во всяком случае, у нас в России) семейный развлекательный журнал на компакт-диске под названием “Магазин желаний”. “Мультимедиа + интерактивность = новая формула отдыха” - под таким девизом, по замыслу авторов, нам предоставляется новая форма проведения семейного досуга.
Чтобы успешно “читать” журнал, вы должны иметь процессор не ниже 486 DX4/100, 16 Мб ОЗУ, CD-ROM с шестикратной скоростью, видеоплату и монитор с поддержкой SVGA (640х480, High Color, видеопамять 1 Мбайт), Windows-совместимую звуковую плату, колонки или наушники и конечно же мышь. На компьютере должна быть установлена MS Windows 95 или MS Windows NT.
Путешествовать по разделам журнала очень легко. В этом вам помогает всплывающее меню-зонтик.
На детской страничке можно выбрать игру, в которой ребенку будет предложено найти несколько отличий на рисунках, самому составить картинку из отдельных частей или раскрасить ее в нужные цвета.
Ассортимент для взрослых включает следующие разделы.
“Тело” - здесь женщины под фонограмму узнают, как пользоваться контрацептивами, а представители обоих полов смогут применить к себе тест “Алкоголик ли я?”, определить срок, отпущенный им для жизни, либо узнать, куда обращаться при недомогании или несчастном случае. Для этого достаточно щелкнуть мышью на том или ином участке тела появившейся на экране дивы, расположившейся в кресле в свободной позе. Нужная информация в меню подкрепляется всплывающей подсказкой.
“Душа” - здесь вы получите ответ на животрепещущий вопрос: “Нравлюсь ли я кому-нибудь?”. Это обычный тест с картинками и различными вопросами, скрытыми под ними. Отвечая, нужно щелкать мышью на кнопках “да” или “нет”, затем выводится итоговый суммарный результат.
В разделе “Вещи” вы получите урок вождения автомобиля, узнаете, как лучше распорядиться деньгами, и каков климат в странах Европы.
Обложка диска
Щелчок на пункте “Свободное время” выведет на экран еще одно меню, где вам на выбор будет предложено совершить путешествие (в Турцию, например), ознакомиться со списками адресов московских ресторанов, поместить в программу собственное фото, посмеяться над анекдотами (с мультипликацией), почитать детектив или смонтировать собственный фильм на основе коллекции отрывков известных кинолент и аудиороликов.
В разделе “Информация” расположена небольшая база данных с номерами телефонов некоторых московских фирм, есть также программы передач столичных радиостанций. Здесь же дублируются некоторые пункты меню “Тело” - например, алкогольный тест и “Что случилось?”.
Таково содержимое предлагаемого компакт-диска. Какие же можно сделать выводы?
Отдавая должное авторам и разработчикам проекта семейного журнала “Магазин желаний” - прежде всего это касается современного дизайна, остроумно выполненной мультипликации, удачного подбора фотографий и аудиозаписей, т. е. почти безупречного исполнения технической стороны проекта, - хочу выразить серьезные сомнения относительно успеха именно такого виртуального журнала у массового потребителя.
Первое впечатление от знакомства с разделами журнала: материал подобран хаотично, по “случайному принципу”. Все свалено в кучу - контрацептивы, детские забавы, алкогольный тест, а журнал-то семейный, как заявляют авторы. Очевидно, сказывается отсутствие профессионального литературного редактора, в обязанность которого должно входить формирование и воплощение общей идеи издания.
Далее. Журналу на компакт-диске пока трудно конкурировать с Интернетом, где на многочисленных узлах, отечественных и зарубежных, сосредоточено гигантское количество постоянно обновляемой информации буквально обо всем, что происходит в мире. Другое дело, что пользователей “Всемирной паутины” у нас пока еще мизерное количество, но, даже не имея доступа в Интернет, вряд ли средний обладатель домашнего компьютера будет покупать компакт-диск именно с таким содержанием, которое предлагает фирма НИТ. Для периодического издания дороговато, собранная же в пакете информация, как мы уже сказали, хаотична и весьма скудна. Словом, пока можно, наверное, говорить об этом издании лишь как о пробном варианте, своего рода штучном, “выставочном” образце, над которым авторам еще предстоит много поработать.