Размышления о качестве российских бизнес-конференций
Михаил Донской
В любом бизнесе есть свои правила, соблюдение которых необходимо для самого его существования. Проведение “бизнес-конференций” - это тот же бизнес со своими правилами. И поскольку за участие в таких конференциях платятся немалые деньги, то участники должны получить то, что им было обещано в программе.
Михаил Донской
Мне приходилось участвовать в бизнес-конференциях во многих странах, и должен сказать, что это тяжелая работа для организаторов и докладчиков, компенсируемая, впрочем, приличным гонораром. Но приходится заранее готовить полный текст выступления и все слайды, чтобы записавшиеся на этот доклад слушатели получили все это сразу после выступления, а иногда даже и до него. Для спонсируемого доклада (например, во время ланча крупной бизнес-конференции) правила еще жестче, поскольку представители спонсора страхуются от разных неожиданностей (особенно если докладчик из России).
Если параллельно идет несколько секций, доклады на них синхронизируются, что удобно для слушателей - можно спокойно планировать посещение докладов. Чтобы не было непредвиденных задержек перед началом работы секции, приняты “завтраки докладчиков”. Докладчики завтракают вместе, знакомятся, договариваются о пользовании аппаратурой. Председатель объясняет специфические особенности регламента конкретной секции (например, условный знак, показывающий, что время на исходе). Появление в зале за десять минут до начала работы секции и постоянное присутствие на ней обязательны.
У нас в стране атмосфера бизнес-конференций (и особенно их подготовки) более расслабленная. Зачастую докладчики сами заранее не знают, о чем они будут говорить. О предоставлении слушателям слайдов и речи не идет. Короче, царит домашняя обстановка. С легкой руки больших советских начальников вошло в традицию приходить непосредственно перед своим докладом и уходить сразу после него. Мне довелось недавно присутствовать на секции, которая выглядела, как знаменитая симфония Гайдна. Каждый докладчик, кроме последнего, покидал зал через пять минут после своего доклада. А поскольку ведущий все вопросы и обсуждение отнес на конец секции, то последнему докладчику пришлось отдуваться за всех остальных.
Однако всему есть предел. То, что проделали со мной организаторы конференции “Компьютерный рынок России”, носит уж совсем странный характер. Это тем более удивительно, что ее организаторы одновременно взяли на себя труд оценивать профессионализм участников компьютерного рынка. Боюсь, что в понимании слова “профессионализм” мы с ними сильно расходимся. Но ближе к делу.
Я прошу прощения у тех, на кого моя фамилия в списке участников дискуссии по программному обеспечению как-то повлияла при решении поехать на эту конференцию или нет. В свое оправдание могу сказать лишь, что я не только не давал согласия на участие в этой дискуссии, но даже не был поставлен в известность о таких планах организаторами конференции. Это тем более странно, что я никогда не посещал таких мероприятий, считая, что отношение цены к качеству не оправдывает затрат на мое участие в них.
Технология этого фокуса проста. Участие в бизнес-конференции стоит существенных денег. Участвовать или не участвовать, а следовательно, платить или не платить, решают на основе программы конференции - какие темы обсуждаются, кто принимает участие в обсуждении. Недобросовестным организаторам достаточно насовать в программу побольше громких имен, привлечь таким образом побольше участников, собрать побольше денег, а что будет на самой конференции, уже неважно. Все равно до следующей все забудется. Фактически организаторы конференции продали мое имя без моего ведома и согласия и тем самым нарушили мои гражданские права.
Организаторы конференции за неделю до ее начала попытались принести извинения, но это походило на помахивание платочком уходящему поезду, поскольку программа конференции распространялась задолго до этого. Может быть, они решили, что в сложившихся условиях мне не останется ничего другого, как согласиться. А скорее, просто хотели узнать, приеду ли я, для формирования окончательной программы.
Вызывает удивление только то, что аппетиты организаторов оказались столь скромны, что они ограничились президентом фирмы “ДИСКо” и некоторыми другими людьми российского компьютерного рынка (а я знаю достоверно, что был не единственной жертвой этого фокуса). Я предлагаю им включить в программу следующей конференции имена Билла Гейтса, Стива Джобса и др. Участие в конференции должно стоить соответственно гораздо дороже, а если на месте выяснится, что они по разным причинам не приехали, организаторов это волновать не должно.
Или все-таки должно? А если так, разве у меня прав меньше, чем у Билла Гейтса? 4 В любом бизнесе есть свои правила, соблюдение которых необходимо для самого его существования. Проведение “бизнес-конференций” - это тот же бизнес со своими правилами. И поскольку за участие в таких конференциях платятся немалые деньги, то участники должны получить то, что им было обещано в программе.
Мне приходилось участвовать в бизнес-конференциях во многих странах, и должен сказать, что это тяжелая работа для организаторов и докладчиков, компенсируемая, впрочем, приличным гонораром. Но приходится заранее готовить полный текст выступления и все слайды, чтобы записавшиеся на этот доклад слушатели получили все это сразу после выступления, а иногда даже и до него. Для спонсируемого доклада (например, во время ланча крупной бизнес-конференции) правила еще жестче, поскольку представители спонсора страхуются от разных неожиданностей (особенно если докладчик из России).
Если параллельно идет несколько секций, доклады на них синхронизируются, что удобно для слушателей - можно спокойно планировать посещение докладов. Чтобы не было непредвиденных задержек перед началом работы секции, приняты “завтраки докладчиков”. Докладчики завтракают вместе, знакомятся, договариваются о пользовании аппаратурой. Председатель объясняет специфические особенности регламента конкретной секции (например, условный знак, показывающий, что время на исходе). Появление в зале за десять минут до начала работы секции и постоянное присутствие на ней обязательны.
У нас в стране атмосфера бизнес-конференций (и особенно их подготовки) более расслабленная. Зачастую докладчики сами заранее не знают, о чем они будут говорить. О предоставлении слушателям слайдов и речи не идет. Короче, царит домашняя обстановка. С легкой руки больших советских начальников вошло в традицию приходить непосредственно перед своим докладом и уходить сразу после него. Мне довелось недавно присутствовать на секции, которая выглядела, как знаменитая симфония Гайдна. Каждый докладчик, кроме последнего, покидал зал через пять минут после своего доклада. А поскольку ведущий все вопросы и обсуждение отнес на конец секции, то последнему докладчику пришлось отдуваться за всех остальных.
Однако всему есть предел. То, что проделали со мной организаторы конференции “Компьютерный рынок России”, носит уж совсем странный характер. Это тем более удивительно, что ее организаторы одновременно взяли на себя труд оценивать профессионализм участников компьютерного рынка. Боюсь, что в понимании слова “профессионализм” мы с ними сильно расходимся. Но ближе к делу.
Я прошу прощения у тех, на кого моя фамилия в списке участников дискуссии по программному обеспечению как-то повлияла при решении поехать на эту конференцию или нет. В свое оправдание могу сказать лишь, что я не только не давал согласия на участие в этой дискуссии, но даже не был поставлен в известность о таких планах организаторами конференции. Это тем более странно, что я никогда не посещал таких мероприятий, считая, что отношение цены к качеству не оправдывает затрат на мое участие в них.
Технология этого фокуса проста. Участие в бизнес-конференции стоит существенных денег. Участвовать или не участвовать, а следовательно, платить или не платить, решают на основе программы конференции - какие темы обсуждаются, кто принимает участие в обсуждении. Недобросовестным организаторам достаточно насовать в программу побольше громких имен, привлечь таким образом побольше участников, собрать побольше денег, а что будет на самой конференции, уже неважно. Все равно до следующей все забудется. Фактически организаторы конференции продали мое имя без моего ведома и согласия и тем самым нарушили мои гражданские права.
Организаторы конференции за неделю до ее начала попытались принести извинения, но это походило на помахивание платочком уходящему поезду, поскольку программа конференции распространялась задолго до этого. Может быть, они решили, что в сложившихся условиях мне не останется ничего другого, как согласиться. А скорее, просто хотели узнать, приеду ли я, для формирования окончательной программы.
Вызывает удивление только то, что аппетиты организаторов оказались столь скромны, что они ограничились президентом фирмы “ДИСКо” и некоторыми другими людьми российского компьютерного рынка (а я знаю достоверно, что был не единственной жертвой этого фокуса). Я предлагаю им включить в программу следующей конференции имена Билла Гейтса, Стива Джобса и др. Участие в конференции должно стоить соответственно гораздо дороже, а если на месте выяснится, что они по разным причинам не приехали, организаторов это волновать не должно.
Или все-таки должно? А если так, разве у меня прав меньше, чем у Билла Гейтса?
К автору, президенту компании “ДИСКо” можно обратиться: donskoy@disco.ru.