“Бухгалтерия-98” на пути к обновлению

 

Татьяна Богатова

 

Давно уже стало традицией, что выставкой-ярмаркой “Бухгалтерия”, которая проводится в первой декаде июня в МАИ, откроется летний сезон. Действительно, время для бухгалтера удобное: позади годовой баланс (сдается до 1 апреля), отчет за I квартал (до 1 мая), по накатанным рельсам катится бухгалтерский учет II квартала, а до полугодового отчета (сдается до 1 августа) еще далеко, и есть время “остановиться, оглянуться” и подумать: а не пора ли автоматизировать бухгалтерию?

“Бухгалтерия-98” слегка эту традицию нарушила, сместившись на последнюю неделю мая. Это, однако, не помешало собрать весьма репрезентативный круг участников, включая представителей ведущих разработчиков бухгалтерского ПО, и даже- впервые за историю выставки- обзавестись помощником: генеральным спонсором “Бухгалтерии” выступила фирма “Интеллект-сервис”. Последняя, кстати, отличилась не только этой новой для себя ипостасью: ее программный пакет пополнился новым продуктом- “БЭСТ-4-Магазин”. Вообще говоря, в последнее время эта компания ведет весьма активную маркетинговую политику и стремительно набирает обороты.

Всего в выставке приняло участие 25 экспонентов - 19 фирм-разработчиков и 6 дилеров, предлагающих ПП своих партнеров и услуги по их внедрению.

Впервые в выставочном интерьере фигурировала объединенная корпорация “Галактика- Парус” под этим новым (как утверждают участники альянса, временным) названием. В ее экспозицию включены были в основном ПП “Паруса”- ПО для бюджетных учреждений и пакеты “Парус-Предприятие” и “Парус-Торговля”.

Кстати, о торговле. Многие участники выставки-ярмарки отметили, что наибольшим спросом на этот раз пользовались простые программы для торговли и складского учета. Скорее всего, это говорит о том, что до автоматизации “дорос” слой средних и мелких торговых предприятий. Видимо, их владельцев уже не устраивает “ручной учет”, но и автоматизированную бухгалтерию они не считают панацеей. Торговые же программы, даже не самые сложные, позволяют отслеживать товародвижение и даже (на том или ином уровне) анализировать этот процесс: если же их сопрячь с ПП для автоматизации склада, то они могут стать не просто подспорьем в работе, но инструментом, помогающим свести к минимуму разного рода убытки и потери (в том числе из-за злоупотреблений). Думается, не последнюю роль в активизации спроса на торгово-складские ПП сыграли известные постановления московского правительства об обязательном применении штрихового кодирования.

В силу того что выставка “Бухгалтерия-98” ориентирована исключительно на специалистов, праздношатающихся на ней не было, приходили действительно по делу. Однако посетителей нынешняя экспозиция собрала меньше, чем в прошлом году.

- Конечно, можно пытаться объяснить сие не очень отрадное для нас явление неожиданным похолоданием, дождем или разразившимся кризисом на финансовом рынке,- сказал в беседе с нами директор Выставочного центра МАИ Владислав Русланов.- Но, думается, дело не в этом. Просто настала пора что-то менять. У нас накопился определенный опыт, да и рынок, его требования стали другими (об этом свидетельствуют увеличение роли регионов, факты укрупнения и слияния фирм), так что назрела необходимость подумать об изменении концепции выставки. Какой она будет? Возможно, следует задействовать региональные силы; а может, перспективным окажется соединение с таким интересным мероприятием, как конкурс финансово-экономического ПО “Бизнес-софт”. Есть и другие плодотворные идеи, и тут, как говорится, время покажет, а рынок подскажет.

Что ж, будем надеяться, что “Бухгалтерия-98”, тринадцатая по счету (хотя и “четырнадцатая” в соответствии с каталогом), преодолеет временные трудности, обусловленные, скорее всего, влиянием 13-го номера, и явит нам еще немало приятных неожиданностей и рыночных открытий.

Версия для печати