Пользователи услуг AT&T приходят в себя после аварии
Остановка сети заставила пользователей заново оценить свои стратегии сетевого обеспечения и организации резервной связи
Джон Рэндлман
По окончании изучения причин апрельской аварии, приведшей к остановке сети протокола frame relay корпорации AT&T почти на целый день, ее клиенты приступили к переоценке своих сетевых стратегий и разработке резервных систем, которые могли бы обезопасить их в случае повторения подобной неприятности. Дискуссии на тему надежности протокола frame relay, а также и обеспечиваемого AT&T уровня поддержки и обслуживания клиентов вновь разгорелись после “обвала” сети, произошедшего в апреле из-за аварии сразу двух коммутаторов BPX 8500 производства фирмы Cisco Systems.
В результате очень скоро прекратили работу все 145 коммутаторов производства Cisco/Stratacom, на которых держалась сеть с ретрансляцией кадров корпорации AT&T, и более 6 тыс. ее клиентов остались дожидаться у моря погоды.
Эти события заставили некоторые компании пересмотреть свои взгляды на то, какие технологии им следует использовать для передачи информационных потоков внутри своих предприятий и насколько разумно полагаться на единственного поставщика таких услуг.
“Эта авария несколько подпортила в наших глазах репутацию технологии ретрансляции кадров как средства передачи информации, - заявил Джон Пальяро, помощник вице-президента по информационному обеспечению брокерской конторы Garban (Нью-Йорк), которая оказалась лишена связи между своей штаб-квартирой на Манхэттене и тремя другими офисами почти на 24 ч. - Frame relay - совсем не то, что арендованные выделенные линии, и происшедшая катастрофа подтверждает это. Нам придется рассмотреть возможности применения альтернативных средств передачи данных”. Что усугубило ущерб, нанесенный бизнесу фирмы, и что огорчило нас еще больше, так это то, что нам не удалось наладить связь по резервной системе на базе ISDN-линий, также предоставленных AT&T. Теперь мы думаем о возможном выборе другого поставщика услуг связи для резервной системы”.
Одна кредитная компания с Западного побережья потеряла связь с 200 филиалами по всей стране, что повлекло за собой потерю, по оценке, около 575 тыс. долл. из-за упущенных деловых возможностей.
“Наша компания пересматривает в настоящее время характер своих отношений с AT&T, - заявил один из менеджеров операционных подразделений компании, пожелавший остаться анонимным. - Оказалась серьезно скомпрометирована способность этой фирмы создавать устойчивые к сбоям инфраструктуры передачи данных, идентифицировать потенциально катастрофические проблемы и быстро реагировать на них, диагностировать и устранять последствия таких сбоев”.
Руководство AT&T предприняло экстренные меры для умиротворения своих разъяренных клиентов, стремясь максимально ограничить ущерб от аварии для своей собственной компании. Оно осознает, что, по словам председателя правления AT&T Майкла Армстронга, для многих клиентов “сеть передачи данных является самой сердцевиной их бизнеса”.
В числе мер по исправлению ситуации AT&T назвала приостановку взимания платы за пользование услугами своей сети frame relay до тех пор, пока не будет найдено средство предотвращения подобных катастрофических аварий.
Некоторых клиентов корпорации столь печальные события заставили словно бы пробудиться ото сна. “Это чрезвычайно отрицательно отразилось на работе всей компании, - заявил директор по сетевой поддержке страховой компании Highlands Insurance (Хьюстон, шт. Техас) Аллен Файнберг. - Если подобное повторится, придется признать, что проблемы с сетью AT&T гораздо серьезнее, чем просто одна изолированная ошибка”.
WorldCom анонсировала местные услуги frame relay
Дж. Р.
Фирма WorldCom (Джексон, шт. Миссисипи) намерена дополнить свою систему передачи данных на дальние расстояния услугами местной связи по протоколам frame relay и ATM. В дополнение к этим местным службам компания планирует предложить своим корпоративным клиентам специальные услуги по транспорту трафика сетей, основанных на архитектуре Systems Network Architecture корпорации IBM, по протоколам IP либо frame relay.
Соответствующие анонсы были сделаны WorldCom на выставке NetWorld+Interop в Лас-Вегасе.
Услуги этого рода при условии назначения правильной цены могут оказаться весьма привлекательными для пользователей.
“Если WorldCom действительно предложит такие услуги для локальных систем протокола frame relay, нас это очень заинтересует”, - заявил директор по технологической поддержке и развитию банка BankBoston (Бостон, шт. Массачусетс) Том Кортни. BankBoston использует предоставляемые WorldCom низкоскоростные выделенные линии для связи своих 460 офисов, разбросанных по всей Новой Англии.
По словам представителей компании, все службы WorldCom, анонсированные на N+I, будут коммерчески доступны уже в текущем квартале. О ценах пока никакой информации нет.
Эти новые службы нацелены на сто с лишним рынков местной связи, ставших доступными WorldCom благодаря приобретению фирмы Brooks Fiber Properties и предстоящему слиянию с корпорацией MCI Communications.
Анатомия аварии
Выход из строя на 22 ч принадлежащей корпорации AT&T сети протокола frame relay стал результатом цепной реакции, вызванной неисправностью двух коммутаторов.
Развитие событий началось с выходом из строя двух коммутаторов BPX производства Cisco/Stratacom в центральной части сети. . .
. . .в результате через некоторое время прекратили работу все 145 коммутаторов BPX сети AT&T. . .
. . .что, в конечном итоге, привело к прекращению обслуживания всех клиентов принадлежащей AT&T сети протокола frame relay.