Леонид Черняк

 

Согласитесь, что в широко обсуждаемой сделке всех интересует не столько вопрос, куда пойдет компания Compaq, сколько будущее компании DEC. Если бы сегодня, не дай бог, по каким-то причинам с рынка ушла Compaq, то претендентов на ее место из числа конкурентов долго ждать не пришлось бы. В случае же полного исчезновения DEC удар по экономике США трудно себе даже представить - компании, которая смогла бы быстро и достойно занять ее нишу, нет.

Предложенный в статье Е. Писарева (см. PC Week/RE, № 21, с. 45) анализ по аналогии с медициной можно назвать анализом по симптоматике. Такой подход, бесспорно, доказал право на существование, его нельзя отрицать, но нельзя и не признать его ограниченность. К тому же для полноценных выводов пока не наступило время, потому что достоверные данные о намерениях новых владельцев не опубликованы, а до тех пор остается только гадать.

Случись слияние Compaq и DEC лет на десять раньше, анализа линейки продуктов, может быть, оказалось бы вполне достаточно. Взгляд на проблемы информационных технологий тогда был сфокусирован на отдельных продуктах, но на пороге XXI века система ценностей в ИТ во многом изменилась. Теперь значение той или иной отдельно взятой железки или программы не столь велико, как прежде, и особенно в корпоративном секторе рынка, где позиции DEC действительно сильны. Отдельно взятые сервер или СУБД вполне можно заменить аналогичными.

Основным потребительским продуктом на этом рынке становятся решения. Именно решения, подготовленные для пользователя, и есть реальный конечный продукт технологической цепочки. Серверы, сети, ОС, СУБД и т. д., как бы сложны и совершенны они ни были, это, в конечном счете, только комплектующие для решений. Поэтому проблема слияния двух гигантов выходит за пределы перечня продуктов, тем более что их полная смена происходит в течение двух-трех лет.

Деятельность DEC намного шире, чем производство технических и программных средств, компания доказала свою способность быть поставщиком решений и генератором решений для третьих компаний. Для этого компания должна обладать мощным интеллектуальным капиталом и большим опытом. Может быть, и вправду специалисты DEC оказались “излишне яйцеголовыми” и более успешными в научно-технической области, чем в бизнесе, подобное явление не редкость, но они создали такой объем интеллектуального капитала, что его нельзя заменить другим в одночасье. Это непреходящая ценность, и как его ни назови, в основе своей он останется “DEC’овским”.

Интеллектуальный капитал материализован и в Digital Unix, претендующей на роль лидера среди операционных систем для IA-64, и в опыте по созданию интегрированных систем для бизнес-приложений, и в той колоссальной инсталляционной базе, которая стала основной для множества предприятий. Перечислить все области деятельности не просто. Наконец, можно быть уверенным в том, что процессорам Alpha предстоит долгая жизнь и еще не один год они будут составлять конкуренцию Merced.

Интеллектуальный капитал продолжает расти и сейчас. Об этом говорилось на пресс-конференции, организованной московским представительством DEC 29 мая. В мае компания продемонстрировала несколько новых продуктов:

- четырехпроцессорный сервер среднего уровня AlphaServer 4100 5/600;

- готовую “под ключ” кластерную конфигурацию (ready-to-go) TruCluster.

В мае же DEC и Oracle совместно объявили о том, что в тесте TPC-C ими преодолен рубеж в 100 000 транзакций. Рекордная производительность продемонстрирована на вычислительном комплексе Diginal Unix TruCluster, состоящем из восьми AlphaServer 8400 5/625 под управлением Oracle8 Enterprise Edition. Она составила 102 541,85 tpmC при цене 139,53 долл. за 1 tpmC.

Под каким флагом будет существовать интеллектуальный капитал DEC, в конечном итоге не столь и важно, важнее другое. В течение нескольких десятилетий он был, есть и будет одним из мощнейших двигателей прогресса ИТ.

Телефон московского представительства DEC: (095) 244-9540.

Версия для печати