Электронная коммерция

Влад Борисов

Число Интернет-магазинов, созданных отечественными фирмами, постепенно растет. В начале июня на выставке JavaDays, проведенной в Москве корпорацией Sun Microsystems и ее партнерами, компания “Альтер-Вест” также продемонстрировала всем желающим свою разработку в этой области.

Интерфейс магазина “Альтер-Вест” прост и удобен

Ее магазин UlterShop полностью основан на Java (как со стороны клиента, так и со стороны сервера), поэтому он платформно-независим. Основными компонентами этого ПО являются два аплета, один из которых загружается в браузер покупателя, а другой - в браузер администратора, и серверное ПО.

При входе посетителю предлагают зарегистрироваться (что, впрочем, можно сделать и позже, при оформлении покупки), после чего он может работать с каталогом магазина. Регистрация позволяет не только получать необходимые сведения о клиенте, но и выделять его впоследствии, предоставляя, например, скидки при новых покупках.

Рабочий экран магазина (см. рисунок) организован просто и удобно. Запутаться в нем практически невозможно. На экране отображается одновременно три окна - дерево разделов, состоящее из классов и подклассов (например, “Мониторы” с подклассами “Мониторы Sony”, “Мониторы Samsung” и пр.), часть прайс-листа, относящаяся к выбранному пользователем разделу, и список заказанных изделий. Добавление товара в корзинку покупателя производится двойным щелчком мыши.

В более новой версии магазина, демонстрировавшейся на выставке, можно было производить поиск нужных товаров в каталоге. В той версии, которая на момент подготовки данной публикации имелась на узле “Альтер-Вест” (www.uw.ru), эта возможность отсутствовала.

Магазин не работает в постоянном контакте с системой автоматизации предприятия или складского учета. Все данные о содержимом склада хранятся в собственной базе данных магазина. Отсутствие такой интеграции имеет некоторые положительные стороны (например, не нужна постоянная связь с системой автоматизации), но не позволяет резервировать товар на складе, что потенциально может приводить к недоразумениям с покупателями (“я заплатил, а где товар?”). В принципе, обновление этой БД легко осуществляется с консоли администратора.

Рабочее место администратора также оформлено в виде работающего в браузере аплета. С него можно следить за основными процессами, происходящими на узле (кто куда зашел, что заказал), а также управлять магазином. Возможность интеграции с платежной системой пока не предусмотрена, и оплатить покупку по кредитной карточке пока нельзя. Представители фирмы объясняют это отсутствием необходимой законодательной базы, хотя некоторые компании (см. PC Week/RE, № 9/98, с. 46 и № 18/98, с. 44) эту услугу уже предлагают. Каждая из них, однако, указывала на достаточную сложность реализации подобной формы оплаты. В магазине “Альтер-Вест” вам вышлют счет (выписанный на частное лицо или вашу компанию) и свяжутся с вами по тем координатам, что были указаны при регистрации.

Телефон фирмы “Альтер-Вест”: (095) 234-3472.

Версия для печати